Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что делать, если купленный смартфон оказался с браком

Опубликовано:

Смартфон
Иллюстративное фото: pixabay.com

Сегодня смартфон нечто большее, чем просто “звонилка”. Без него человек буквально остается на обочине современной жизни. Неудивительно, что многие подходят серьезно к его покупке. Но что делать, если купленный в магазине смартфон оказался с браком? Получится ли его вернуть продавцу и получить назад свои деньги, объясняется на сайте Комитета по защите прав потребителей РК.

Покупка новой вещи - это всегда приятные эмоции. Смартфон в этом плане не исключение. Но после открытия коробки можно разочароваться, обнаружив на товаре недостаток. Более того, в возврате или обмене недобросовестный продавец отказывает.

Что делать в такой ситуации, рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

Как вернуть деньги или обменять бракованный телефон

Первое, что нужно понять покупателю - отказ продавца принять обратно бракованный товар является нарушением закона РК “О защите прав потребителей”.

Если продавец выдвигает претензии, касающиеся нарушения целостности упаковки, снятия ярлыков или чего-то подобного, то и здесь закон четко дает понять, что эти замечания - не повод для отказа принять некачественный товар.

Продавец обязан принять смартфон с дефектом, даже если покупатель успел им некоторое время попользоваться, пока не обнаружил брак. Об этом говорится в пункте 1-1 во второй статье вышеупомянутого закона. Стоит отметить, что продавец должен заменить товар на аналогичный и не бывший в употреблении.

Однако стоит отметить, что вернуть смартфон продавцу можно только в том случае, если он имеет дефект. Покупатель не может просто так взять и вернуть смартфон назад без каких-либо серьезных причин - например, из-за не понравившегося цвета или бренда.

В этом случае продавец имеет право отказать в обмене или возврате средств. Во всех остальных случаях, когда по закону полагается замена или возврат средств, выбора у продавца нет.

Если же проблемы с ним останутся, граждане Казахстана всегда могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей по месту своего жительства. Там они могут получить консультацию по своей проблеме, а также руководство к действию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1974115-chto-delat-esli-kuplennyy-smartfon-okazalsya-s-brakom/