В век интернета многие люди предпочитают все покупать через смартфон с доставкой на дом. Однако иногда могут возникнуть проблемы: доставленный товар может оказаться с повреждением. Что делать в этом случае, рассказали в Комитете по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции РК.
Мобильный банкинг – чрезвычайно удобный финансовый инструмент. Казахстанцы могут платить за услуги и заказывать вещи не выходя из дома. Обычно достаточно просто указать место доставки, и купленный товар привезут в кратчайшие сроки.
Однако иногда могут возникать неприятные ситуации. Например, при транспортировке товара его могут уронить или ударить. Если это была электроника, то от полученных повреждений она может даже выйти из строя. В этом случае очень важно защитить свои права как потребителя.
Первый совет, который дал руководитель Департамента по защите прав потребителей города Нур-Султан, Шынгыс Нурманович, звучит так:
"При покупке техники всегда просите продемонстрировать вам товар, внимательно осматривайте технику".
Этому простому совету, к сожалению, следуют далеко не все казахстанцы. Перед тем как подписывать лист доставки следует тщательно проверить целостность товара и его работоспособность.
Следует помнить, что согласно пункту 2 статьи 29 Закона РК "О защите прав потребителей", продавец обязан продемонстрировать свойства товара, его использование и передать его потребителю.
Товар, естественно, должен соответствовать своему описанию и условиям договора. Кроме этого, потребитель имеет право получить документы, подтверждающие его качество, безопасность и комплектность.
Также важно отметить, что, согласно пункту 5 статьи 30 этого же закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если не сможет доказать, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя.
После получения товара потребителю очень трудно будет доказать свою непричастность к возникновению дефектов у товара. Именно поэтому следует тщательно проверять его перед тем, как подписывать бумаги о получении товара.
В любом случае, если вы столкнулись с несправедливым отношением со стороны продавца или поставщика, вы всегда можете обратиться в департамент по защите прав потребителей по месту своего жительства. Там вас проконсультируют и расскажут, что нужно делать дальше, чтобы не оказаться "у разбитого корыта".
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1979588-chto-delat-esli-kuplennyy-vami-tovar-dostavili-s-povrezhdeniyami/