Счета за коммунальные услуги регулярно приходят по почте или через уведомление в банковских приложениях. В некоторых случаях оплата может произойти дважды, но при этом переплата может не отразиться в последующих квитанциях. О том, что делать в подобной ситуации, узнали журналисты NUR.KZ.
Оплата коммунальных услуг является обязанностью каждого потребителя, который платит за газ, электричество, отопление и так далее.
С развитием онлайн-технологий все больше казахстанцев стали платить за коммуналку через банковские мобильные приложения. Однако при этом могут возникнуть ситуации, когда члены одной семьи платили за одну и ту же квитанцию из двух разных приложений в течение долгого времени.
В то же время сумма переплаты могла не отражаться в новых счетах за коммуналку. Как итог, потребители могли переплатить значительные суммы денег, которые оказались неучтенными.
О том, что делать казахстанцам в подобной ситуации, рассказали в АО "АЛСЕКО".
Куда обращаться по вопросам переплаты
Согласно ответу компании, если производится более одной оплаты по лицевому счету, то информация об этом передается поставщикам услуг, чтобы данный факт отражался в последующих квитанциях.
"Счета, а также отраженные в них строки с услугами, выставляются непосредственно поставщиками услуг, а АО "АЛСЕКО" оказывает услуги только по их печати и обработке", – сообщают в пресс-службе компании.
При этом указывается, что лимиты на оплату одной и той же квитанции в банковских приложениях выставляются и контролируются самими банками в функционале их сервиса.
Другими словами, если казахстанцы выявили факт переплаты, но это не отражалось в их квитанциях, то они могут обратиться непосредственно к поставщикам услуг, которые ответственны за учет долгов, лишних внесенных сумм денег и начисление текущих платежей.
Например, в Алматы это могут быть следующие компании:
- по вопросам водоснабжения – ГКП на ПХВ "Алматы Су";
- по вопросам электроэнергии – ТОО "АлматыЭнергоСбыт";
- отопления – ТОО "Алматинские тепловые сети";
- вывоза отходов – ТОО "АҚ Тәртіп";
- газоснабжения – ТОО "АРЦ "АлматыГаз".
Последствия неуплаты коммуналки
Казахстанцам следует помнить, что при неуплате квитанции они могут сначала столкнуться с пеней. Она начисляется от суммы образовавшейся задолженности, и в то же время поступают платежи за текущий месяц.
В случае дальнейшего уклонения от уплаты может последовать отключение услуг. То есть может быть перекрыта подача электричества, газа и так далее.
При длительном уклонении поставщики услуг могут обратиться в суд. В этом случае должникам могут даже запретить выезд за пределы страны. Также ранее сообщалось, что даже при объявлении банкротства долг за коммуналку не спишут.
Поэтому важно вовремя оплачивать коммунальные услуги и внимательно следить за уровнем переплаты и текущей задолженности.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1980062-kuda-obraschatsya-esli-ne-byla-uchtena-pereplata-po-kommunalke-v-kazahstane/