Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Бесплатная процедура в салоне красоты может обернуться кредитом для казахстанок

Опубликовано:

женщина использует косметику
Иллюстративное фото: pixabay.com

Хитрым способом навязывания кредитов пользуются недобросовестные салоны красоты в Казахстане. Путем подарочных процедур они вынуждают клиентов делать ненужные дорогостоящие покупки. О том, как они действуют, рассказали в Комитете по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции РК.

К любым бесплатным услугам следует относиться настороженно. Это подтверждается и недавними скандальными примерами с салонами красоты, которые при помощи "подарочных" процедур вынуждали своих клиентов сильно тратиться.

По словам главы Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области Алии Кулагиной, некоторые салоны красоты прибегают к недобросовестным методам обогащения.

Они обзванивают потенциальных клиентов и приглашают на бесплатные процедуры в свой салон, для получения которых администраторы салона в обязательном порядке просят предъявить удостоверение личности.

"После ухода за кожей посетителям предлагают также получить бесплатно или приобрести набор косметики. Подарок можно забрать только поставив подпись в предложенном документе", – рассказывает о хитрой схеме Алия Кажикеновна.

Как отмечает руководитель департамента, такой способ "продажи" товаров довольно популярен: в интернет-сообществах обманутых потребителей состоит более 10 тысяч участников. И их истории невероятно похожи.

"Недовольные покупатели и покупательницы рассказывают о психологическом воздействии и давлении, из-за которого они и совершают необдуманные действия или поддаются на уговоры и соглашаются на крупную и абсолютно не нужную им покупку", – продолжает Алия Кажикеновна.

В итоге, многие клиентки уходят с огромным количеством дорогостоящей косметики. Но беда заключается в другом – подписанный документ в итоге оказывается не сертификатом на получение услуг, а оформленной на клиента рассрочкой или даже кредитом.

Проблема заключается в том, что в таких случаях очень трудно доказать, что кредит был оформлен мошенническим способом.

Что делать в таком случае

При возникновении подобных случаев потребители, на основании статьи 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей", имеют право обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов потребителей в добровольном порядке.

Претензию можно вручить либо лично продавцу на руки, либо заказным письмом с уведомлением о получении или по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее им был указан.

Продавец обязан будет рассмотреть претензию в течение 10 дней после получения и дать мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.

Если в течение 10 дней ответа не будет, а сам продавец откажется исправлять нарушения или принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в уполномоченные органы, которые осуществляют функции в сфере защиты прав потребителей.

Лучше подстраховаться

Так как факт обмана будет очень сложно доказать, а последующие досудебные и судебные споры с недобросовестным продавцом сопряжены с тратами как денег, так и личного времени, лучше всего вообще не допускать таких ситуаций.

Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • перед обращением за услугами в салон красоты лучше посмотреть о нем информацию в интернете и ознакомиться с отзывами клиентов;
  • если вам предлагают что-то приобрести, это не значит, что вас хотят обмануть, но все равно следует оценивать соразмерность подобных сделок затрачиваемым средствам;
  • стоит насторожиться, если вас просят взять с собой удостоверение личности. Обычно это делается для того, чтобы у потребителя была возможность на месте заключить кредитный договор.

Стоит также помнить, что в любых случаях, когда вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав как потребителя, можно обращаться за помощью в департамент по защите прав потребителей по месту своего жительства. Там вас проконсультируют и расскажут, что делать в сложившейся ситуации.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1980885-besplatnaya-protsedura-v-salone-krasoty-mozhet-obernutsya-kreditom-dlya-kazahstanok/