Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

В комитете по защите прав потребителей рассказали о работе за август текущего года

Опубликовано:

семья
Иллюстративное фото: pixabay

В комитете по защите прав потребителей Министерства торговли РК рассказали о работе с жалобами граждан и выплате компенсаций.

По статистике, большинство претензий от граждан приходится в сфере розничной торговли, бытовых услуг, электронной коммерции, поделились в ведомстве.

"За 8 месяцев комитетом по защите прав потребителей рассмотрено свыше 17 тысяч жалоб потребителей, рост которых по сравнению с прошлым годом составил 192%. Сумма возвращенных средств составила 496,2 млн тенге, темп роста составил 191,7%", – сообщает руководитель управления контроля комитета Айдос Дауешев.

Более 1 000 потребителей обратились за защитой в департамент Костанайской области с жалобой на ТОО "Рудный-Ажар-2006", незаконно повысившим тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Департамент направил соответствующий иск в суд. В августе решением областного СМЭ суда требования истцов были удовлетворены, тариф снижен.

В Западно-Казахстанской области местный департамент встал на защиту прав 35 заявителей, им в досудебном порядке вернули более 23 млн тенге за массажные накидки, не соответствующие описанию. Подобные случаи имели место и в городе Нур-Султан. Департамент оказал обратившимся правовую поддержку, в результате им возвращены 1,5 млн тенге. Дело столичного департамента с возвратом шубы, дошло до суда, в результате жительнице возвращено более полмиллиона тенге.

В августе в г. Шымкент, благодаря содействию департамента, заявителю обменяли бракованное авто стоимостью 11 млн тенге на новое. В Уральске при содействии департамента в суде вынесено решение в пользу потребителя вернуть полмиллиона тенге за бракованный мопед.

В августе в Акмолинской области зарегистрировано 7 случаев обращений граждан. Они просили разобраться с ситуацией отказа в возврате денег интернет-магазином за некачественные товары. Департамент подготовил претензии в адрес интернет-магазина. В итоге потребителям вернули 145 тыс. тенге.

Жительница Шымкента заказала у мастера кухонный гарнитур, внесла предоплату – 1,6 млн тенге. Исполнитель растянул 15-дневный срок доставки на 6 месяцев. На защиту женщины пришел городской департамент и в августе изготовитель полностью исполнил свои договорные обязательства.

Аналогичный факт произошел в Уральске. Жители отдали предоплату за новую мебель, взамен ничего не получили. Департамент защитил их права в суде. Судебное решение вынесено в пользу потребителя - 1,1 млн тенге (стоимость товара) и возместить моральный вред в 500 тыс. тенге обязан предприниматель.

"За 8 месяцев уполномоченный орган направил в суд 63 иска. В большинстве случаев при содействии департаментов права потребителей благополучно восстанавливаются на досудебном этапе разбирательства. Следует отметить, что и правозащитные общественные институты вносят значительный вклад в дело защиты прав потребителей", – комментирует Рамазан Баренов, руководитель управления по формированию госполитики комитета.

На досудебном этапе, при подаче претензии о нарушениях предпринимателя, потребителю нужно зарегистрироваться в инфосистеме https://e-tutynushy.kz/main

Система позволяет по принципу "одного окна" мгновенно направить претензию в адрес предпринимателя.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1987492-v-komitete-po-zaschite-prav-potrebiteley-rasskazali-o-rabote-za-8-mesyatsev-tekuschego-goda/