Ремонт жилья – дело долгое и затратное, поэтому иногда эти обязанности лучше переложить на плечи арендатора. Главное, что нужно будет сделать, это составить соответствующий договор. О том, как правильно его оформить, рассказали эксперты портала «Крыша».
Ремонтные работы в квартире могут стоить не только больших денег, но и нервов, особенно если заниматься ими самостоятельно. Поэтому в некоторых случаях эти обязанности можно делегировать своему арендатору.
От такого решения выиграют все – владелец получит отремонтированную квартиру, а съемщик – снижение собственных расходов.
Но как организовать весь процесс? Как правильно составить договор, по которому арендатор за свой счет займется ремонтом вашей квартиры? Разбираемся по пунктам.
Как правильно заключить договор
Первое и самое главное условие – заключение письменного договора. Недостаточно в устной форме договориться с арендатором о проведении ремонтных работ и надеяться, что все пройдет так, как хотите вы.
К тому же эксперты напоминают, что, согласно статье 152 Гражданского кодекса РК, любая сделка в Казахстане на сумму свыше 100 МРП (от 306 300 тенге) в обязательном порядке заключается письменно. Поэтому просто включите в свой договор раздел о ремонте.
В разделе, посвященном ремонту, перечислите перечень работ, а также установите порядок расчета и зачета оплаты. Перед составлением документа важно определиться с учетом затрат.
Есть два варианта:
- стоимость всех материалов и затрат заранее прописывается и фиксируется сторонами в смете, которая прилагается к договору;
- все затраты фиксируются по факту покупки.
У каждого из них, как отмечают эксперты, есть свои плюсы и минусы.
Так, например, в первом случае есть риск, что после подписания сметы цены на стройматериалы изменятся. Чтобы не возникло проблем, нужно заранее предусмотреть такую ситуацию в договоре и подробно расписать, что должны будут сделать стороны.
Можно, например, заложить допустимый предел коррекции суммы. Допустим, если цены изменятся в пределах 5 %, риск остается за арендатором и смета не меняется.
Во втором варианте сторонам придется согласовывать каждую покупку и сохранять все подтверждающие документы. Допустимо установить, что стоимость ремонта определяется по факту.
Если планируете согласовывать стройматериалы в мессенджерах, включите это условие в договор. После завершения ремонта подсчитывается общая сумма затрат и подписывается итоговая смета. Документ должен стать приложением договора.
Советы по составлению договора:
- используйте короткие и понятные обеим сторонам формулировки;
- все термины указывайте с заглавной буквы;
- не нужно повторять одно и то же условие в разных частях договора;
- если в договоре есть пробелы или незаполненные поля, не подписывайте его. Все «пустоты» нужно заполнить – можно вписать туда какие-либо данные или же просто сделать в них прочерк;
- каждая страница договора должна быть пронумерована и подписана обеими сторонами;
- если в договоре были указаны примерные суммы, то также должно быть четко прописано, как будут рассчитываться итоговые ;
- в договоре должен быть расписан порядок его расторжения и возврата сумм за неиспользованный срок аренды;
- если при всех этих пунктах договор остается для вас непонятным, не подписывайте его.
Стоит также отметить, что в течение действия договора его условия могут сильно измениться. Например, цены на стройматериалы могут значительно вырасти или же обе стороны решили пересмотреть способ расчета. В этом случае все изменения должны быть зафиксированы дополнительным соглашением.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1993734-remont-za-schet-arendatora-kak-sostavit-dogovor-v-kazahstane/