"Черная пятница" – день, когда в магазинах по всему миру устраивают распродажи, а покупатели ожидают хорошие скидки. Действительно ли торговые площадки снижают цены и удается ли казахстанцам сэкономить на них, рассказали аналитики Picodi.
"Черная пятница" – международный день распродаж, который в этом году выпадает на 25 ноября. В этот день продавцы во многих странах мира устраивают грандиозные акции в своих магазинах.
Впрочем, несмотря на обилие скидочных предложений в этот день, многие покупатели не спешат доверять им, считая, что скидки являются «липовыми» и магазины просто используют их для увеличения продаж, на деле продавая товар за полную цену или же незначительно снижая ее.
Это также отражается и на общих настроениях покупателей. Как отмечают аналитики, во многих странах мира наблюдается снижение интереса к "черной пятнице". С 2019 года во всем мире этот показатель упал в среднем на 43%. Не стал исключением и Казахстан.
В нашей стране интерес к этой акции за три года успел снизиться на 34%. Как отмечают эксперты, среди причин могут оказаться: пандемия, нестабильная финансовая ситуация, а также постоянное использование терминов «Black Friday» и «Black Week» для любых распродаж, а не только для настоящей "черной пятницы".
В то же время общемировая тенденция не затронула Чили, Японию и Финляндию. В этих странах интерес к акции только вырос – на 33%, 22% и 1% соответственно.
"Черная пятница" в Казахстане
Стоит отметить, что, несмотря на значительное падение интереса к "черной пятнице", распродажи в конце ноября – по-прежнему самое «горячее» время для казахстанской онлайн-торговли.
Так, например, в прошлогоднюю "черную пятницу", то есть 26 ноября 2021 года, объем продаж в стране увеличился на 192% в сравнении с обычным днем.
При этом в остальные дни так называемой "чернопятничной" недели этот показатель колебался от 44% до 138%. Впрочем, согласно данным аналитиков, в Казахстане он значительно меньше среднего по миру – глобальный объем продаж превысил «обычные» показатели в среднем на 320%.
Получается ли экономить у казахстанцев
Несмотря на скептические настроения по поводу скидок у некоторых покупателей, увеличение объемов продаж говорит о том, что многие казахстанцы их не разделяют.
Так, например, в прошлогоднюю "черную пятницу" средний чек покупателя составлял 6 300 тенге, при этом чаще всего казахстанцы покупали товары из следующих категорий:
- одежда и обувь – они, кстати, в 2022 году успели сильно подорожать;
- электроника и бытовая техника;
- автомобили и автозапчасти;
- косметика;
- отдых и путешествия – казахстанцы часто покупали билеты и бронировали отели.
Во время проведения акции в прошлом году средний размер скидки составил 35%, а сумма, которую потенциально могли сэкономить покупатели, составила 3 350 тенге.
Стоит отметить, что в казахстанских торговых сетях, как правило, скидки в "черную пятницу" охватывают лишь небольшой список товаров в ограниченном количестве, что также может влиять на настроения казахстанцев.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1997764-deystvitelno-li-kazahstantsy-mogut-sekonomit-v-chernuyu-pyatnitsu/