Желая привести свое тело в спортивную форму или просто похудеть, казахстанцы могут купить абонемент в тренажерный зал. Но можно ли вернуть деньги, если воспользоваться услугами в полной мере не удалось? На этот вопрос дали ответ в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Некоторые казахстанцы могут поставить перед собой задачу – «похудеть к Новому году». Есть множество советов о том, как сделать это быстро, однако одним из самых эффективных способов по-прежнему остается поход в фитнес-центр. Если подходить к тренировкам правильно, то получится не только похудеть, но и привести свое тело в спортивную форму.
Однако иногда все может пойти не по плану, и покупка абонемента окажется пустой тратой денег. Можно ли в этом случае рассчитывать на возврат денег?
Обычно фитнес-центры заранее предупреждают о том, что возврат средств невозможен, но, как оказалось, и здесь есть свои нюансы.
Если абонементом ни разу не воспользовались
Так, например, недавно с такой проблемой столкнулась жительница Алматы. Она купила абонемент в тренажерный зал, но так и не смогла туда попасть. В связи с этим женщина обратилась к администрации заведения с просьбой вернуть потраченные средства, на что получила отказ.
Решив не сдаваться, алматинка обратилась в местный Департамент по защите прав потребителей, где ей помогли составить письменную претензию. В итоге тренажерный зал согласился вернуть средства, и женщина получила обратно свои 49 тыс. тенге.
Если остались недовольны фитнес-центром
В похожей ситуации оказались и жители Астаны. Трое казахстанцев в одном из фитнес-центров города приобрели годовые абонементы, но после первого посещения остались крайне недовольны сервисом.
Они решили расторгнуть договор и вернуть оплату с вычетом одного посещения. Администрация пошла на встречу, но согласилась вернуть сумму гораздо меньшую той, что требовали потребители.
Астанчане также обратились в департамент за помощью, где после консультации им посоветовали подать иск в суд. На данный момент они ожидают начала судебного процесса, в котором Департамент по защите прав потребителей выступит третьим лицом.
Как защитить свои права
Таким образом, вернуть деньги за абонемент в фитнес-центр, которым так и не воспользовался, возможно, однако все зависит от конкретной ситуации.
В связи с этим казахстанцам, которые попали в похожие ситуации, стоит самостоятельно обратиться в местные департаменты, где их проконсультируют и объяснят, что нужно делать, чтобы защитить свои права потребителя.
На официальном сайте Комитета по защите прав потребителей можно найти контактные данные и адреса всех региональных отделений, где казахстанцы могут получить помощь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2000298-mogut-li-kazahstantsy-vernut-dengi-za-abonement-v-trenazhernyy-zal/