В новогодние праздники многие торговые сети устраивают акции и распродажи. Этим пользуются и мошенники. О том, как злоумышленники могут обмануть казахстанцев, рассказали эксперты медиа-портала FinGramota.
В преддверии Нового года магазины и торговые сети стремятся привлечь как можно больше покупателей. В это время активно начинают действовать и злоумышленники.
Некоторые из них подходят к своему преступному делу основательно – создают фишинговые сайты, умело маскируя их под известные онлайн-магазины, и поддельные аккаунты в социальных сетях.
Мошенники активно завлекают своих жертв большими "праздничными скидками", подарками и акциями. Зачастую они не экономят и на рекламе, которую запускают в интернете, а также рассылают по электронной почте и через мессенджеры.
"Продавать" преступники могут что угодно: одежду, электронику, новогодние атрибуты и БАДы. Для убедительности они даже могут вести социальные сети – отвечать на вопросы "покупателей" и вообще действовать довольно убедительно.
Однако не стоит обманываться, на деле аферисты ничего продавать не намерены. Их главная цель – завладеть деньгами и конфиденциальной информацией своих жертв.
Как работают преступные схемы
Мошенники не зря "заморачиваются" над созданием фальшивых сайтов. Заинтересовавшись "акционным товаром", потенциальная жертва решается сделать заказ и попадает на фишинговую страницу.
Если на такой странице ввести свои данные, то они окажутся в руках мошенников. То есть, введя информацию с банковской карточки, есть риск, что злоумышленники смогут снять с нее все средства.
Впрочем, даже не вводя данные карточки, нахождение на фишинговых сайтах может привести к проблемам. Например, если оставить на странице свои контакты, можно в скором времени ожидать звонок от аферистов, которые попытаются как следует обработать свою жертву.
В этом случае их успех будет зависеть от уровня доверчивости человека и его внимательности. Мошенники могут представляться кем угодно – сотрудником банка, полицейским или же одним из менеджеров торговой сети, у которого "есть очень выгодное предложение".
Телефонные мошенники могут использовать метод кнута и пряника. К примеру, озвучить заманчивое предложение от банка по депозитам или же попытаться напугать оформленным мошенниками кредитом.
Все что нужно аферистам – заполучить конфиденциальную информацию. Они стремятся узнать номер банковской карты, три цифры на ее обороте и пришедшее SMS-сообщение с кодом.
Получив эти данные, преступник может получить доступ к мобильному банкингу жертвы и забрать все ее деньги. Найти мошенников и вернуть средства, как правило, очень проблематично.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно соблюдать несколько простых правил:
- нельзя передавать третьим лицам конфиденциальную информацию. Нужно помнить, что настоящему сотруднику банка или полицейскому не нужны данные с банковских карт, CVV-коды и пароли;
- настоящие сотрудники никогда не будут торопить своих клиентов и пугать блокировкой счетов. Если у банка возникают подозрения, они самостоятельно блокируют операции и лишь потом связываются с клиентом;
- попросить установить какие-то сторонние мобильные приложения, например, AnyDesk или TeamViewer, могут только мошенники – с их помощью они могут получить доступ к устройству жертвы.
И самое главное – всегда нужно сохранять трезвый ум, оставаться спокойным и не поддаваться панике.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2003541-kak-obmanyvayut-kazahstantsev-na-novogodnih-rasprodazhah/