KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Как казахстанцы могут понять, что им позвонили финансовые мошенники

Опубликовано:

Мужчина диктует номер карты.
Банковская карта. Иллюстративное фото: pexels.com

Многие казахстанцы хотя бы раз в жизни сталкивались с мошенниками, которые пытались обманным путем заполучить их деньги. О том, как сразу понять, что позвонил обманщик, рассказали эксперты медиа-портала FinGramota.

Телефонные мошенники – одна из самых распространенных категорий злоумышленников. Они всегда придумывают складную историю и стараются сразу же "уболтать" свою жертву. Их главная цель – завладеть персональной и платежной информацией граждан и получить доступ к их деньгам.

Однако в большинстве случаев их легко можно распознать. Хоть они и стараются придумать разные истории, пугать различными "страшилками", как правило, у всех мошенников есть несколько общих признаков.

Мошенники всегда звонят первыми

Злоумышленники могут позвонить казахстанцам и представиться кем угодно, например, сотрудниками службы безопасности банка. Они могут сообщить о том, что денежный счет якобы оказался под угрозой – номер телефона, привязанный к банковской карте, был изменен, и им пришлось заблокировать ее, чтобы спасти деньги.

В этом случае мошенники могут предложить несколько вариантов "спасения" денег – перевести их на «безопасный» счет, продиктовав полные реквизиты карточки и код из SMS, либо скачать приложение для борьбы с онлайн-мошенниками.

Неважно, что будет говорить злоумышленник. В любом случае нельзя следовать его инструкциям и тем более передавать какие-либо данные или устанавливать приложения.

Важно помнить, что настоящий сотрудник банка имеет всю необходимую для работы информацию, и ему не нужно знать реквизиты карточки, три цифры на обороте или PIN-код.

Мужчина сидит с телефоном в руке
Человек с телефоном. Иллюстративное фото: pixabay.com

Мошенник постарается вызвать сильные эмоции

Все мошенники действуют по одной методике – они пытаются заговорить свою жертву, чтобы у той не было времени подумать. Они сразу же начинают эмоционально давить, запугивать и торопить.

Иногда, чтобы притупить бдительность собеседника, злоумышленники могут сообщить приятную новость о внезапном выигрыше или другом "сюрпризе" в виде "беспроцентной акции по кредитам" или "повышении ставок по депозитам".

Настоящие сотрудники банка никогда не будут запугивать, угрожать или пытаться вызвать другие сильные чувства. Они также не попросят немедленно осуществить перевод со счета на счет, оформить "зеркальный кредит" или снять деньги с банкомата.

Не стоит бояться "обидеть" банковского сотрудника – если появились сомнения по поводу честности звонящего, лучше сразу прекратить разговор и позвонить в call-центр банка. Настоящий банковский служащий с пониманием отнесется к мерам предосторожности, а вот мошенник потеряет возможность заполучить чужие деньги.

Мужчина работает за компьютером
Мошенник. Иллюстративное фото: seksan Mongkhonkhamsao/Getty Images

Существуют некоторые универсальные меры предосторожности, которые помогут защититься от мошенников:

  • никому нельзя сообщать конфиденциальную информацию: PIN-коды, номера и CVV-коды банковских карт. Настоящим сотрудникам государственных структур и банков эта информация абсолютно не нужна;
  • не стоит устанавливать сомнительные или какие-либо другие мобильные приложения по просьбе "сотрудника банка";
  • не существует никаких "безопасных счетов" и "зеркальных кредитов" – все банковские счета изначально безопасны, а оформление кредита не способно защитить деньги. Если звонящий предлагает что-то подобное, не стоит следовать его инструкциям;
  • сотрудник банка не будет запугивать и торопить своих клиентов – если это происходит лучше прекратить общение.

Эти меры предосторожности очень просты, но на деле могут спасти сбережения от мошенников. Важно помнить, что сами по себе злоумышленники ничего не смогут сделать – им важно содействие своих жертв.

Напомним, в 2022 году в Казахстане было зарегистрировано почти 40 тыс. правонарушений по статье "Мошенничество", а общий ущерб, который злоумышленники нанесли рядовым гражданам, составил примерно 100 млрд тенге.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2005583-kak-kazahstantsy-mogut-ponyat-chto-im-pozvonili-finansovye-moshenniki/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 12

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Ziptech

Я начинаю на казахском общаться,они бросают трубку. Мошенники которые звонят,все рускоговорящие

Comment reaction

Неравнодушный

это правда

Люсинда

Я прошу сфотографировать свой бейджик и прислать мне на ватсап. Ещё никто не прислал.😁

Comment reaction

Tomatoma

Даже не слушаю, сразу отключаюсь и блокирую.

Студент

Как только у Вас со счёта пропадут деньги или на Вас оформят кредит - станет понятно, что Вам звонили мошенники.☺

АрнурБ

Когда я подозреваю что мне звонят мошенники , я прошу их говорить на казахском, и не важно кем они представились, сотрудником СБ банка или сотрудником полиции. В 100% случаев, мошенник бросал трубку. Еще заметил один интересный факт, как только я перешел с билайна на кисель звонки прекратились, до этого звонили по 5-6 раз в неделю. Возможно совпадение, а возможно стоит задуматься.

Студент

 Возможно Ваш номер Кисель не засвечен в их базах.

Алтайй

С этим же номером .

02deCZTWIKgqyUadeMLs

Ещё обратите внимание к какому банку привязан Кисель.

02deCZTWIKgqyUadeMLs

кстати, да, в основном мошенники по казахски не говорят и еще включают офисный звуковой фон )))

Peace

Да они нам каждую нед. Звонят

Селена

Это точно! Мне тоже звонила мошенница!.... Очень здорово, что СМИ информируют население! Предупреждён - вооружён, как говорится. Благодаря ИНФО уже понимаешь, что звонит МОШЕННИК, который пытается вас обмануть! Так что, СПАСИБО СМИ И МВД ЗА ИНФОРМИРОВАНИЕ!!!🙏🙏🙏🙂👍👍👍

jitsu gif