Современный наемный работник получает зарплату через банки второго уровня. При этом работодатель может использовать ту или иную финансовую организацию для всех сотрудников. О том, можно ли самостоятельно поменять банк обслуживания, читайте в материале NUR.KZ.
Все банки второго уровня, по сути, выполняют одну и ту же функцию при их использовании для выдачи заработной платы: открывают счет и банковскую карточку, обеспечивают поступление и хранение денег.
Однако некоторые из них могут иметь различия по условиями обслуживания:
- комиссии – в одних банках могут взиматься деньги за различные операции, а в других они могут отсутствовать;
- поощрения – некоторые банки могут предлагать клиентам-получателям зарплаты бонусы и льготные условия при оформлении ипотеки или других займов.
Поэтому часто казахстанцы могут захотеть поменять финансовую организацию обслуживания, чтобы получить более выгодные условия.
Можно ли поменять банк
Обычно выбор финансовой организации определяется при трудоустройстве: на этапе найма сотрудника работодатель составляет трудовой договор и просит открыть счет в том или ином банке.
При этом, согласно статье 107 Трудового кодекса РК (ТК РК), система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.
То есть в трудовом договоре закрепляются условия оплаты: ставка, график работы и начисление оклада, а также реквизиты для выплаты. Однако, как сообщает сайт "Договор 24", законом не предусмотрена возможность строгой фиксации банка обслуживания или запрета на его смену.
Поэтому работник может выбрать подходящую ему финансовую организацию самостоятельно и закрепить это условие либо при трудоустройстве, либо сменить банк уже в процессе работы.
Как поменять банк работнику
Чтобы поменять банк обслуживания, работнику достаточно предъявить заявление работодателю с соответствующей просьбой.
При этом, как указывается в пункте 5 статьи 107 ТК РК, "условия оплаты труда, определенные соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан".
Поэтому казахстанцы могут добиться смены банка для получения зарплаты исходя из своих предпочтений и путем внесения согласованных изменений или дополнений в условия трудового договора.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, сколько должен заплатить работодатель за задержку зарплаты в Казахстане.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2006793-mogut-li-kazahstantsy-pomenyat-bank-dlya-polucheniya-zarplaty/