Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как казахстанцы могут распознать фейковый интернет-магазин в социальных сетях

Опубликовано:

Мошенник звонит своей жертве
Мошенник. Иллюстративное фото: Diy13/Getty Images

Интернет давно зарекомендовал себя как удобную торговую площадку, где можно найти что угодно. Однако этим пользуются и мошенники, которые создают фейковые онлайн-магазины и обманывают пользователей. О том, как определить "фальшивку" и не потерять деньги, узнайте в материале NUR.KZ.

Интернет и социальные сети в частности давно перестали быть просто платформой для поиска информации и публикации своих фотографий. Теперь это еще и удобная платформа для многочисленных онлайн-магазинов, которые продают все что угодно: бытовую технику, спортивный инвентарь, одежду, продуктовые товары и даже автомобили.

Однако в этом кроется своя опасность – среди сотен торговых площадок легко можно наткнуться на страницу мошенников, которые создали фальшивый онлайн-магазин только для того, чтобы украсть деньги пользователей.

В Казахстане с этим преступным явлением решили бороться радикальными мерами. Финансовый волонтер и экс-депутат мажилиса парламента Республики Казахстан Юрий Ли запустил специальный проект Sapa-Sauda, с помощью которого планирует бороться с интернет-мошенниками.

Команда проекта на своей странице в Instagram уже провела анализ многих мошеннических страниц и выделила главные признаки того, что интернет-магазин является фейковым.

Так, авторы отмечают, что первым "звоночком" недобросовестности продавца является тот факт, что его нельзя отметить на своих постах, а на его странице нельзя писать комментарии. Если магазин вводит такие ограничения, нужно задуматься – а стоит ли вообще с ним связываться?

Эксперты проекта называют и другие признаки, которые должны вызвать подозрения у покупателя:

  • у продавца нет магазина или склада, где он хранит товар;
  • по геолокации магазин находится в другой стране;
  • магазин неоднократно менял свое название;
  • у продавца есть несколько аккаунтов с одними и теми же подписчиками;
  • нет товара в наличии или все продается только под заказ;
  • товар выдается исключительно по предоплате и оплата происходит только переводом на карту;
  • общение с клиентами происходит только через мессенджеры.

Как отмечают авторы проекта, наличие даже одного из указанных признаков должно стать поводом для более тщательного изучения информации о продавце. Например, можно поискать в Сети отзывы на интернет-магазин, который вызвал подозрения.

Помимо этого, можно проверить его на официальных сайтах государственных структур, например, найти продавца в списке налогоплательщиков на сайте Комитета государственных доходов или в реестре должников у Министерства юстиции РК.

Также авторы проекта создали свою базу недобросовестных продавцов. Сейчас там уже собралось несколько десятков продавцов в Instagram, которые не смогли пройти проверку на добропорядочность. Ознакомиться с ними, а также пожаловаться на других мошенников можно на официальном сайте проекта Sapa-Sauda.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2010098-kak-kazahstantsy-mogut-raspoznat-feykovyy-internet-magazin-v-sotsialnyh-setyah/