Просрочки по микрозаймам могут привести к серьезным последствиям для должника. О том, как решить этот вопрос без ухудшения своего финансового положения, читайте в материале NUR.KZ.
Микрокредиты используются казахстанцами на различные цели. А из-за быстрых сроков выдачи займа и менее жестких требований к заемщикам микрозаймы остаются популярными.
Однако этот финансовый инструмент является такой же обязанностью, как и обычный кредит, а иногда его условия могут оказаться менее выгодными. При этом невыполнение договора грозит ростом долга и даже судебными разбирательствами.
Как сообщает сайт FinGramota.kz, в случае просрочек важно уметь правильно урегулировать вопрос долга с микрофинансовой организацией (МФО).
Первые действия при просрочке микрокредита
Если образовался долг, то казахстанцам важно обратиться в МФО, чтобы попробовать самостоятельно урегулировать вопрос задолженности.
"Для этого обязательно обратитесь в микрофинансовую организацию с заявлением в письменной или электронной форме. МФО в течение 15 календарных дней обязана рассмотреть ваше заявление и дать ответ", – сообщают в эксперты.
В заявлении можно попросить отсрочку, пересмотр графика платежей и процентной ставки, списание пени и даже части долга. Но важно доказать ухудшение своего финансового положения как причину неуплаты долга.
И если договоренность не будет достигнута, то казахстанцам следует обратиться в Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг (по телефону: +7 771 933 34 44) – это специальный общественный орган, созданный в сентябре 2022 года.
Услуги центра по защите прав
"Заемщики, испытывающие финансовые трудности, могут обратиться в центр для:
- получения бесплатного и оперативного содействия в реструктуризации задолженности перед МФО (предоставление отсрочки, нового графика погашения и тому подобное);
- подачи жалоб и заявлений в случае, если МФО отказывается идти навстречу клиенту или вообще не отвечает на его обращение;
- подачи жалоб и заявлений по фактам нарушения законодательства или оскорбительного, неэтичного обращения сотрудников МФО", – указывается в источнике.
В результате это может повлиять на решение кредитора в поиске компромисса с должником. Но если и в этом случае интересы заемщика окажутся проигнорированными, то он может обратиться к микрофинансовому омбудсману.
Как получить бесплатную консультацию
Деятельность омбудсмана связана с разрешением споров и разногласий между заемщиками и МФО, если последняя отказывается разрешить проблему должника.
Для получения консультации понадобятся следующие документы:
- удостоверение личности;
- договор о предоставлении микрокредита и график погашения;
- заявления и обращения в микрофинансовую организацию;
- справка об остатке ссудной задолженности на текущую дату, которая включает в себя суммы (с учетом просрочки) остатка основного долга, начисленного вознаграждения, начисленных и оплаченных штрафов, основного долга и вознаграждения.
Также при наличии следует предоставить:
- дополнительные соглашения к договору о предоставлении микрокредита;
- договор о залоге недвижимого имущества и дополнительные соглашения к нему;
- документы, подтверждающие попытки урегулировать спорные вопросы с МФО до обращения к омбудсману (заявления, обращения, ответы МФО).
После сбора этих документов нужно заполнить заявление по форме (можно скачать на сайте омбудсмана) и отправить его на электронный адрес manager@mfohelp.kz со всеми необходимыми документами.
Также понадобится предоставить согласие на раскрытие персональных данных, заполнив две формы (также представлены на указанном сайте):
- согласие на раскрытие тайны предоставления микрокредита;
- согласие на сбор и обработку персональных данных.
Далее омбудсман может изучить ситуацию и оказать содействие в решении вопроса о задолженности по микрозайму.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2010576-kak-kazahstantsam-ne-dovesti-mikrokredit-do-suda-rasskazali-eksperty/