Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Можно ли вернуть деньги за чрезмерно замороженное мясо птицы в Казахстане

Опубликовано:

Мясо курицы
Мясо курицы. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

Некоторые продавцы могут продавать мясо птицы с большим количеством льда, тем самым нарушая правила заморозки. О правах покупателя в таких случаях рассказали в Комитете по защите прав потребителей.

Мясо птицы в казахстанских магазинах очень часто продается в фасованном и замороженном виде. И потребители его покупают, не имея альтернативы в виде охлажденного продукта.

При этом некоторые продавцы могут нарушить правила заморозки мяса и в результате "продают" слишком много воды.

Как итог, после разморозки курица весом в 1,5 килограмма может полегчать на треть. Учитывая тот факт, что курятина за год успела подорожать почти на 30%, такое "облегчение" может оказаться очень ощутимым для покупателя.

Однако стоит отметить, что в таких случаях закон на стороне потребителя. Дело в том, что в статье 13 закона РК «О защите прав потребителей» указано, что если законом предусмотрены какие-либо требования к товару, то покупатель имеет право получить именно тот товар, который будет им соответствовать.

У мяса курицы такие требования имеются. Так, согласно техническим регламентам Евразийского экономического союза, массовая доля влаги, выделившейся при размораживании мяса птицы, не должна превышать 4%.

То есть, замороженная курица весом 1,5 килограмма после разморозки должна весить не меньше 1 440 граммов. Соответственно, если потеря веса окажется более значительной, это значит, что проданный товар не соответствует установленным требованиям, что является нарушением.

Между тем, согласно статье 15, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, имеет право возместить убытки. Например, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

В любом случае недобросовестный продавец может попытаться избежать ответственности перед обманутым покупателем. Тогда казахстанцам стоит обратиться за помощью в Департамент по защите прав потребителей.

Кроме того, потребители могут подавать свои обращения через информационные системы «e-tutynushy.kz» и «eotinish.kz».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2017257-mozhno-li-vernut-dengi-za-chrezmerno-zamorozhennoe-myaso-ptitsy-v-kazahstane/