Жители многоквартирных домов могут понести существенные расходы на восстановление и поддержание общего состояния объекта. Как можно оформить эти работы в рассрочку, читайте в материале NUR.KZ.
В Казахстане активно проводится программа по изменениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Например, внедряются новые формы управления домами вместо привычных КСК: это объединение собственников имущества (ОСИ) и простое товарищество (ПТ).
Однако собственных средств жильцов может не хватить на капитальный ремонт многоквартирного дома. В этом случае, согласно сообщению Krisha.kz, жители Алматы могут взять деньги из бюджетных средств.
Условия рассрочки
Ремонт дома за счет городской казны может быть оформлен в рамках программы модернизации ЖКХ, запущенной в 2011 году.
Деньги на ремонт многоквартирного дома выделяются в рассрочку, то есть по ним не начисляется вознаграждение и прочие переплаты. При этом срок возврата выданных средств может составить от 8 до 15 лет.
Длительность рассрочки будет зависеть от предварительной сметы и решения жителей дома на общем собрании. А погашение начнется только после окончания всех работ и подписания акта приема.
Выделяемые из бюджета средства жильцы должны будут вернуть равными платежами в течение закрепленного договором срока.
При этом сумма рассрочки будет распределяться между всеми собственниками помещений (жилых и коммерческих), включая тех, кто не давал согласия на оформление займа на ремонт. Сумма оплаты будет поступать жильцам ежемесячно в квитанции по коммунальным услугам.
Как оформить рассрочку
Согласно сообщению источника, для оформления ремонта за счет бюджетных средств требуется:
- выбрать ответственных лиц – они будут представлять жильцов всего дома, подписывать договор, принимать итоги работы;
- провести общее собрание жильцов – нужно получить согласие на подачу заявки, для чего требуется не менее 51% голосов;
- написать заявление и приложить к нему протокол собрания – они отправляются оператору программы ТОО "Алматы Тұрғын үй" по адресу: улица Габдуллина, 90а.
После рассмотрения заявки составляется предварительная смета. Далее жильцы должны будут решить на общем собрании следующие вопросы: согласовать сумму ремонта, сроки оплаты, выбрать подрядчика, утвердить строительные материалы, которые будут использованы в процессе ремонта.
При этом жители многоквартирного дома смогут самостоятельно выбрать компанию, которая будет проводить ремонтные работы (требуется юридическая прозрачность, опыт и надежность организации).
По итогам решения жильцов составляется окончательная смета. А далее оператор программы подает бюджетную заявку на выделение денег – на разработку проектно-сметной документации и капитальный ремонт дома.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2017932-kak-almatintsam-provesti-remont-mnogokvartirnogo-doma-za-schet-byudzhetnyh-deneg/