Телефонное мошенничество является одним из основных способов обмана в Казахстане. Как отличить реальный звонок от банка и защитить себя от злоумышленников, читайте в материале NUR.KZ.
Чтобы получить доступ к деньгам граждан, мошенники используют различные уловки, включающие в себя как технические решения, так и методы психологического воздействия.
Например, они могут применять компьютерные программы, чтобы подделать номер телефона или создать фоновые звуки (будто звонящий находится в шумном офисе). Также на жертву могут надавить с помощью угроз и прочих приемов: даже притворяясь сотрудниками Национального банка.
Сколько своровали у казахстанцев
Согласно сообщению Ranking.kz, за январь-март 2023 года казахстанцы отдали мошенникам 30,3 млрд тенге. То есть около 337,3 млн тенге каждый день отдавали граждане злоумышленникам.
При том сильнее всего страдают жители:
- Алматы – выявлено 1 949 случаев за первый квартал, что на 5,4% меньше, чем годом ранее;
- Астаны – 1 903 случая и прирост на 31,7% за год;
- Карагандинской области – 692 случая;
- Шымкента – 640 случаев;
- Алматинской области – 517 случаев.
При этом телефонные звонки были одними из самых часто применяемых способов хищения денег.
Как выявить обман
Как отмечают в Telegram-канале Finance.kz, отличить обман и реальный звонок от сотрудника банка второго уровня можно по нескольким признакам.
Например, один из главных критериев – запрос личной информации клиента банка. Как отмечают в источнике, настоящие менеджеры финансовой организации (или операторы call-центров) никогда не будут запрашивать персональные данные своих клиентов по телефону.
К такой информации можно отнести все, что касается банковской карточки.
"Никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные и полные реквизиты банковской карты, особенно срок ее действия, CVC/CVV-код, кодовое слово и сумму остатка денежных средств", – отмечают в Finance.kz.
Также не менее важным является защита своего личного кабинета в мобильном банкинге – никогда и ни с кем не следует делиться паролем для входа, включая сотрудников банка. Также нельзя сообщать пароли и коды, получаемые по sms-сообщениям.
Все эти данные настоящие сотрудники банка запрашивать не станут.
А если возникают какие-либо сомнения и кажется, что вам звонит сотрудник банка, то лучше сбросить звонок и самостоятельно набрать официальный номер финансовой организации (можно найти на их сайте).
Эти правила могут помочь защитить свои деньги от злоумышленников и не потерять их.
Отметим, что казахстанцам также следует помнить и об угрозе от мошеннических мобильных приложений.
Также ранее мы рассказывали, что делать казахстанцам, если они перевели деньги мошенникам.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2019864-eto-tochno-moshennik-kak-kazahstantsam-vyyavit-zvonki-ot-zloumyshlennikov/