Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что делать, если товар на кассе оказался дороже, чем указано на ценнике

Опубликовано:

Женщина смотрит в чек в магазине
Товарный чек. Иллюстративное фото: sergeyryzhov/Getty Images

Казахстанцы нередко могут столкнуться с разницей цен при покупке продуктов питания и других товаров. О том, по какой стоимости им должны провести расчет, читайте в материале NUR.KZ.

Стоимость товара на ценнике позволяет заранее рассчитать свои расходы и спланировать объемы покупок.

Однако иногда при оплате на кассе выясняется, что настоящая цена отличается – часто товар оказывается дороже. Согласно сообщению Комитета по защите прав потребителей, казахстанцы могут выполнить ряд действий и добиться продажи по указанной ранее цене.

Как поступить покупателю

Согласно информации ведомства, различие цен на кассе и в торговом зале магазина является непосредственным нарушением прав потребителя.

"Так как, согласно статье 447 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, предложение купить товар по определенной цене – это публичная оферта. А ценник товара является доказательством оферты", – указывается в сообщении Комитета по защите прав потребителей.

Поэтому, увидев, что цена на кассе отличается от ценника, покупателю нужно вернуться в торговый зал магазина и зафиксировать ценник на нужный товар (сделать фотографии).

Далее необходимо пригласить администратора магазина, которому как раз и сообщается о факте нарушения прав потребителя.

Согласно статье 24 закона РК "О защите прав потребителей", продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта.

Женщина держит бутылку воды
Бутылка воды. Иллюстративное фото: tylim/Getty Images

Если продавец отказывается устранить нарушение

Иногда продавцы могут не согласиться с таким решением и сослаться на то, что ценник старый, и его просто не успели заменить. Однако покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену.

"Более того, если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства и повторности правонарушения, согласно пунктам 4 и 5 статьи 193 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", – указывается в источнике.

Также, если все же товар был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы.

А при отказе администрации торговой точки осуществить возврат, покупатель может написать претензию в адрес руководства с требованием выплаты разницы между указанной на ценнике суммой и фактически полученной. Это указано в статье 42-4 закона "О защите прав потребителей".

На ответ и возврат дается 10 календарных дней, после чего покупатель может подать заявление в соответствующий госорган в сфере защиты прав потребителей.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2021715-chto-delat-esli-tovar-na-kasse-okazalsya-dorozhe-chem-na-tsennike/