Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как следует выстраивать работу, чтобы от развития предпринимательства не страдал потребитель

Опубликовано:

Деньги
Фото: pixabay.com

Вопросы регулирования предпринимательской деятельности и защиты прав потребителей стали темами обсуждения на заседании межведомственной комиссии правительства Казахстана. Подробности читайте в материале NUR.KZ.

Как сообщили в Министерстве торговли и интеграции РК, в заседании приняли участие представители Агентства по финансовому мониторингу, Агентства по регулированию и развитию финансового рынка и депутаты мажилиса парламента страны. Кроме того, мероприятие посетили предприниматели, в том числе члена НПП «Атамекен». Председательствовал на заседании министр финансов РК Ерулан Жамаубаев.

В ходе встречи стало известно, что Минторговли республики провело мониторинг регуляторного воздействия по части ужесточения условий, которые нарушают права казахстанских потребителей. Отмечалось, что проведенный анализ выявил ряд проблем в этой сфере: некоторые из них, к сожалению, носят системный характер.

В частности, участники заседания напомнили о случаях, когда предприниматели вынуждали потребителей приобретать дополнительные товары. Сами покупатели при этом в данных товарах, по сути, не нуждались. Факт выявления подобных случаев вызвал негативную общественную реакцию.

Помимо этого, члены межведомственной комиссии говорили об отрицательном влиянии мошенников на систему предпринимательства. Их схемы, как правило, сводятся к незаконному оформлению кредитов и обману граждан путем заключения фиктивных договоров, которые к тому же могут нарушать права потребителей.

На сегодняшний день многие недобросовестные потребители имеют возможность уйти от ответственности за свои незаконные действия. Большинство из них отделывается административным взысканием, то есть попросту получает предупреждение. В Министерстве торговли и интеграции РК назвали данную меру неэффективной.

Также за два прошедших года поступило около 1000 жалоб от должников на некорректные действия коллекторских служб. Согласно данным Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, всего проведено порядка 700 проверок, причем 25 из них были направлены на крупные организации. Представители агентства выдвинули предложение повысить административный штраф вдвое за совершение некоторых видов недобросовестных действий.

В рамках мероприятия поднимался вопрос, связанный со сферой дополнительного образования. Так, подведены итоги мониторинга регуляторного воздействия в данной области. В Министерстве торговли подчеркивают, что цель введения данного вида регулирования заключается в формировании и учете электронной базы уведомлений. Предполагается, что организации, работающие в сфере дополнительного образования для детей, будут обязаны направлять уведомления в уполномоченный орган при начале и прекращении своей деятельности.

По последним данным, свыше 16 тысяч подобных организаций являются получателями государственного заказа, причем подавляющая часть из них (14 652) – частные компании. На сегодняшний день у Министерства просвещения нет соответствующего реестра организации. Поэтому вопрос введения обязательных уведомлений крайне актуален.

Отметим, что в Казахстане действует Закон «О Защите прав потребителей», принятый 4 мая 2010 года. За прошедшее время в него были внесены некоторые изменения и дополнения. Согласно данному закону, на правительство республики возлагается обязанность разработки основных направлений госполитики в сфере защиты прав отечественных потребителей.

Законом установлены ключевые принципы, касающиеся защиты потребительских прав. К их числу относятся содействие экономическим интересам граждан со стороны государства, доступность и достоверность информации о предоставляемых покупателям товаров, обеспечение эффективной системы защиты потребителей, повышение потребительской грамотности, защита интересов покупателя в рамках электронной коммерции и другое.

Тема, касающаяся защиты потребительских прав наших соотечественников, также была затронута в рамках заседания общественного совета по вопросам торговли и интеграции. В нем приняли участие представители национальной палаты предпринимателей, машиностроительного союза, ассоциации горнодобывающих предприятий, биржевой ассоциации и т.д.

Участники встречи затронули проблему присутствия просроченной продукции на казахстанских прилавках, а также отсутствия стендов с информацией для потребителя.

Заместитель председателя комитета по защите прав потребителей Булат Танабергенов отметил, что в ближайшее время будет проведена работа по устранению фактов несоблюдения продавцами обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. При этом он добавил, что проблемой наличия в продаже просроченной продукции занимается комитет санитарно-эпидемиологического контроля.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2022667-kak-sleduet-vystraivat-rabotu-chtoby-ot-razvitiya-predprinimatelstva-ne-stradal-potrebitel/