Испорченный продукт – это не только вред здоровью, но и материальный ущерб. О том, как быстро вернуть за него деньги и что делать при отказе продавца в возврате, читайте в материале NUR.KZ.
Казахстанцы могут столкнуться с некачественными продуктами питания, за которые они заплатили деньги.
Такое может произойти как в магазинах у дома, так и в крупных супермаркетах – все из-за несвоевременного выявления испорченного продукта или неправильного хранения.
Чтобы быстро вернуть свои деньги, важно соблюсти определенные требования данной процедуры.
Доказательство покупки
Главные вещи, которые должен предъявить покупатель при обнаружении испорченного продукта – сам товар (включая упаковку) и фискальный чек, который служит доказательством того, что покупка была произведена именно в этом магазине или супермаркете.
При этом товар может быть вскрыт, и это не является основанием для отказа в возврате или обмене.
Напомним, что также можно вернуть деньги за чрезмерно замороженное мясо.
Важно помнить о сроках обращения.
Формально возврат большинства продуктов можно оформит в течение месяца. Но чем больше времени пройдет с момента покупки, тем сложнее будет доказать факт изначальной непригодности продукта.
Тогда продавец может не согласиться с возвратом и вопрос придется решать через суд. Или, если потребуется дополнительная экспертиза, покупателю придется ждать возврата денег почти месяц.
Поэтому желательно обратиться сразу же, как только выявлена просрочка или выяснилось, что еда оказалась испорченной.
Возврат денег зависит от способа оплаты
Продавцы могут предложить покупателю обмен непригодного продукта или возврат денег.
Если расчет при покупке производился банковской карточкой, то возврат должен оформлять владелец этой карты. Также, помимо чека и продукта, ему нужно иметь при себе:
- саму карту;
- удостоверение личности.
После оформления кассовой процедуры покупателю выдадут чек об отмене покупки. Его нужно сохранить до поступления денег (это может занять несколько дней, если банки обслуживания разные).
При оплате QR-кодом покупателя попросят зайти в приложение мобильного банкинга и снова отсканировать код с кассового терминала – деньги сразу поступят на банковский счет. Однако важно помнить, что возврат нужно совершать с того же смартфона и счета, с которого была произведена оплата.
В случае наличной оплаты деньги сразу же возвращают покупателю.
Другими словами, чтобы быстро вернуть деньги за испорченные продукты, важно обратиться в магазин как можно скорее, имея при себе необходимые доказательства (чек, товар) и использованное средство платежа – банковскую карту или смартфон, которыми была оплачена покупка.
Ранее мы рассказывали о процедуре возврате товара, купленного по акции.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2023579-kak-bystro-vernut-dengi-za-isporchennye-produkty-v-kazahstane/