При покупке нового жилья казахстанцы могут столкнуться с некоторыми дефектами. Для их исправления важно правильно составить обращение к застройщику. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.
Покупка нового жилья может оказаться выгодной в вопросе стоимости. Однако даже в только что построенных объектах могут быть выявлены недостатки, которые грозят оказаться денежными расходами для покупателя.
Житель Алматы Нуржан (имя изменено) купил квартиру в черновой отделке в новом жилом комплексе в 2022 году. При этом он столкнулся с дефектами, которые требовали исправлений, о чем было сообщено застройщику.
Однако данный вопрос в итоге затянулся.
"Я приобрел жилье в ЖК Alem City осенью в прошлом году от компании Qazaq Stroy.
При получении ключей заполнил акт дефектовки (от 1 ноября 2022 года) с указанием всех имеющихся дефектов, а именно: плохое закрывание окон, разбитое стекло и неисправность замка входной двери.
Мне в компании сказали, что в течение 30 дней исправят все дефекты. Однако спустя целых 7 месяцев заменили только разбитое стекло. А все остальное пришлось исправлять за свой счет", – сообщает Нуржан.
Также читатель отмечает, что все это время ему постоянно приходилось звонить и писать ответственным лицам. Однако его то и дело перенаправляли от одного специалиста к другому.
Поэтому выявленные дефекты читатель в итоге исправил за свой счет. Однако, согласно его сообщению, остались и прочие недостатки в новой квартире.
"В итоге после покупки квартиры имеются проблемы с окнами и с огромными сквозными щелями на улицу. И это коснулось не только меня – схожие жалобы слышал и от соседей", – отмечает Нуржан.
На запрос редакции к компании-застройщику о том, как в подобной ситуации может быть найдено решение и какую ответственность несут лица, не исполнившие вовремя работы по исправлению недочетов, к сожалению, не ответили.
Однако есть некоторые меры, которые могут принять казахстанцы при приеме нового жилья в новостройках страны.
Как добиться исправления дефектов жилья
Как отмечает портал Yuristy.kz, казахстанцы при приеме жилья могут требовать у застройщика:
- декларацию соответствия, заключение о качестве строительных и монтажных работ – документы должны быть предоставлены генеральным подрядчиком в течение трех дней с момента получения запроса;
- бесплатное устранение обнаруженных при осмотре недостатков – если компания-застройщик не спешит выполнять свои обязательства, то можно обратиться в суд для решения разногласий.
При этом отмечается, что при посещении жилья для его приема нельзя торопиться подписывать акт о приемке работ. Нужно внимательно осмотреть квартиру.
А если заранее подписать документ, то обнаруженные после этого недостатки придется исправлять за свой счет.
"При обнаружении недочетов (трещины, неровности на стенах, неисправность технических узлов, остекления) как можно подробнее опишите их в акте об осмотре с обязательной фотофиксацией.
Документ подписывается собственником жилья и представителем застройщика.
Ксерокопию акта с замечаниями необходимо направить в адрес строительной компании. Застройщик, в свою очередь, должен подписать документ и поставить печать", – сообщается в источнике.
Далее, с момента получения акта с замечаниями, у строителей будет тридцать дней на устранение дефектов (закон "О долевом участии в жилищном строительстве" устанавливает двухлетний гарантийный срок с возможностью продления).
А если застройщик указывает, что провести работы в срок затруднительно (например, по причине сезонности), то между сторонами может заключаться отдельное соглашение, в котором согласовываются новые точные сроки.
"Если сроки, указанные в законе или договоре, затягиваются, у вас есть право на составление досудебной претензии, которая в письменном виде направляется застройщику. Часть такой претензии – акт осмотра жилого помещения, который должен быть составлен в присутствии представителя строительной компании.
Кроме того, для определения степени ущерба может потребоваться независимая оценка на платной договорной основе.
Претензия направляется почтой с уведомлением о вручении. После этого у компании будет месяц на устранение недочетов", – сообщают в Yuristy.kz.
При дальнейшем отсутствии исправлений казахстанцы могут подать в суд.
Другими словами, покупая квартиру в новостройках, следует уделить особое внимание вопросам качества постройки и требовать исправления выявленных дефектов. А для решения ситуации важно обратиться к компании с правильно оформленным заявлением.
Если вы столкнулись с подобной ситуацей при покупке нового жилья в Казахстане, то можете поделиться своей историей открыто или анонимно, написав нам на почту: nurfin@corp.nur.kz
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2039057-prishlos-ispravlyat-za-svoy-schet-almatinets-pozhalovalsya-na-kachestvo-kuplennoy-kvartiry-v-novostroyke/