KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Что делать, если продавец мебели требует доплату за сборку, в Казахстане

Опубликовано:

Разобранная мебель
Разобранная мебель. Иллюстративное фото: Kseniya Ovchinnikova/Getty Images

При заказе мебели на маркетплейсах некоторые продавцы требуют деньги за сборку. Если такого условия изначально не было, то требование незаконно. Что делать в этом случае, узнали журналисты NUR.KZ.

В казахстанских интернет-магазинах можно заказать что угодно: от электроники до мебели. В последнем случае не всегда может быть понятно, привезут ли заказанную в маркетплейсе мебель в разобранном виде, соберет ли ее доставщик на месте или же это придется делать покупателю.

Как рассказывают в Комитете по защите прав потребителей, некоторые продавцы в таких случаях ведут себя нечестно: не указывая на своей странице о платных услугах, ближе к дате доставки они начинают требовать с покупателя доплату за сборку мебели или даже за ее подъем на верхние этажи.

Такой случай произошел с одним из покупателей. После оформления и оплаты заказа на доставку шкафа ему пришло уведомление от продавца, что мебель придет в разобранном виде, а сборка будет стоить 10% от стоимости покупки. При этом за подъем мебели в квартиру придется доплачивать по 1 000 тенге за каждый пройденный работниками этаж.

Важно отметить, что всех этих условий изначально на странице товара не было.

Когда покупатель указал на отсутствие этой информации в публичной оферте, продавец ответил: "В описании товара указано, что мебель может поставляться в разобранном виде. Сборка обычно является платной услугой, уточните эту информацию у продавца. Ваш заказ относится к готовому шкафу, а не к товару на заказ, поэтому стоимость сборки не включена. При несогласии с условиями всегда есть возможность отказаться от заказа".

Грузчики выгружают мебель
Грузчики. Иллюстративное фото: AndreyPopov/Getty Images

Примечательно, что в описании товара не было никакой информации о разборке мебели и об изготовителе. Также отсутствовала инструкция по самостоятельной сборке.

Все это является нарушением, поэтому в таких случаях, согласно статье 42-4 закона РК "О защите прав потребителей", покупатель имеет право отправить претензию продавцу о возмещении ущерба, причиненного вследствие недостатков товара, и об устранении нарушений его прав и законных интересов.

Если нарушитель не идет на встречу, всегда можно обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей по месту своего жительства за правовой помощью.

Казахстанцам важно помнить, что продавцы обязаны указывать на своих страницах полную и достоверную информацию о товаре. В частности, о дополнительных платных услугах.

А если товар продается в разобранном виде, то он должен содержать инструкцию по сборке. В противном случае есть риск того, что покупатель просто не сможет его собрать. Эти требования регулируются подпунктом 17 пункта 1 статьи 25 закона РК "О защите прав потребителей".

Однако, несмотря на тот факт, что закон в этом случае на стороне покупателя, в комитете советуют казахстанцам все равно быть внимательными при совершении покупок через маркетплейсы или интернет-магазины и предварительно изучать информацию о товаре, условиях покупки и возможных дополнительных расходах.

Ранее мы также рассказывали о том, что делать казахстанцам, если им продали товар ненадлежащего качества.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2105511-chto-delat-esli-prodavec-mebeli-trebuet-doplatu-za-sborku-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 6

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

cyrcus

Никогда сборка не входила в стоимость мебели! Не вводите в заблуждение. Иногда стоимость сборки может достигать 10% от стоимости мебели. Так что договаривайтесь сами заранее.

Comment reaction

Хельсен

Продавец исключительно продает мебель,все остальное не его проблемы. Не вводите людей в заблуждение,продавец не обязан бесплатно вам что то устанавливать

Comment reaction

Dinara777

Лучше заплатить, иначе соберут криво. Купила шифоньер, сборка входила в доставку. Собрали кривенько-одна дверь чуть выше другой.

Marik

Если мебель берешь, проси скидку (бывает, дают), как раз и уйдет на подъем и сборку. А транспортировщикам и сборщикам тоже есть хочется, тут не такие уж и большие суммы платятся.

Неравнодушный

10% от стоимости товара небольшие суммы? Представьте вы купили кухонный гарнитур на кухню 12 кв.м.- 30 кв.м. и не отечественный. Стоимость может варьироваться от 3 млн до 20 млн. 10% это будет немного?

Marik

Для того, у кого есть возможность такие бабки отвалить за кухню - безусловно, немного, он даже и не заметит эту сумму (как-то мой друг хорошо высказался - это те, у кого бабки уже из ушей лезут). И скидку ему как раз дадут похожую. И даже за кухню стоимостью 200-400 тыс. - тоже немного.

jitsu gif