Существуют сотни способов потерять деньги с банковского счета. Поэтому казахстанцам надо сохранять бдительность, соблюдать кибергигиену и никогда не верить аферистам. Подробнее читайте на NUR.KZ.
Интернет-мошенники могут за несколько секунд снять все деньги с банковской карты, если получат доступ к ней. При этом им необязательно держать ее в руках – есть более "технологичные" способы кражи средств.
Как рассказывает медиа-портал FinGramota, аферисты активно используют фишинговые сайты, которые обычно маскируются под популярные порталы, интернет-магазины или даже официальные сайты банков.
Невнимательный пользователь может не обратить внимание на подделку, а если он введет туда свою конфиденциальную информацию, то мошенники мгновенно получат доступ к банковским счетам.
Чтобы не попасть в такую ловушку, казахстанцы должны соблюдать кибергигиену:
- проверять правильность адреса сайта – всего одна лишняя буква или цифра и пользователь попадет не туда;
- проверять оформление сайта – даже при копировании оригинала подделка может отличаться деталями;
- пользоваться защищенным соединением https, а не http;
- фильтровать письма и избегать подозрительных сообщений;
- не использовать открытые точки доступа Wi-Fi для входа в банковские аккаунты;
- никогда и никому не сообщать свои конфиденциальные данные, в том числе три цифры на обратной стороне карты и секретный-код из SMS-сообщения.
Как еще могут украсть деньги
Фишинговые сайты – не единственный способ, которым пользуются мошенники, чтобы получить данные банковской карты. Зачастую они просто звонят своим жертвам, представляются полицией или "сотрудником банка" и сообщают о якобы "подозрительных транзакциях".
При этом они грамотно и уверенно изъясняются, используя банковскую терминологию, запугивают своих собеседников, а потом сообщают, что деньги можно спасти – нужно лишь вбить в систему информацию владельца карты: ИИН, номер телефона и данные карточки.
Когда клиент указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер клиента, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники, как правило, меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Если казахстанцам позвонили такие "сотрудники банков" нужно просто прекратить общение и самостоятельно обратиться в банк, чтобы уточнить информацию. Можно также посетить ближайшее отделение и написать заявление о попытке совершения мошеннических атак на банковский счет.
Также в банк следует обратиться, если:
- на счете была замечена необычная активность;
- не выходит получить удаленный доступ к банковскому счету;
- карту не принимают к обслуживанию.
Напомним, ранее также стало известно, что мошенники активно используют видеозвонки в мессенджерах, во время которых с легкостью могут пройти биометрическую проверку и получить доступ к мобильному банкингу своей жертвы. Поэтому в полиции рекомендовали казахстанцам не принимать видеозвонки с незнакомых номеров.
В целом же, все вышеописанные меры безопасности являются простыми, но действенными. Они действительно помогут защитить свою банковскую карточку от аферистов и сохранить свои сбережения.
Будьте первыми, кто узнает все важное! Подписывайтесь на NUR.KZ в WhatsApp!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2113287-kak-kazahstancam-zashchitit-svoyu-bankovskuyu-kartu-ot-moshennikov/