Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как отличить звонки от мошенников и реальных банковских сотрудников в Казахстане

Опубликовано:

Мужчина в деловом костюме заключает договор, который не собирается исполнять
Мошенник. Иллюстративное фото: Love portrait and love the world/Getty Images

Мошенники часто звонят от имени банков в Казахстане. Они торопят и запугивают жертву, чтобы украсть ее деньги. Реальные банковские сотрудники так не делают. Как их отличить, узнали журналисты NUR.KZ.

Чтобы украсть деньги жертвы, мошенники могут выдавать себя за кого угодно. Очень часто они прикрываются именами банков и представляются их сотрудниками.

Но казахстанцы являются активными пользователями банковских продуктов, поэтому не исключено, что им могут звонить реальные работники банков, в которых они обслуживаются. Как отличить их от мошенников, рассказали эксперты портала Fingramota.kz.

Они отмечают, что злоумышленники, как правило, придумывают очень серьезные поводы, чтобы "зацепить" потенциальную жертву, к примеру, оформление подставного кредита.

Начав свой обман с телефонного звонка, они продолжают "обрабатывать" собеседника через переписку в мессенджерах: высылают поддельные документы для подтверждения, что они якобы являются работниками банка, а также инструкции "по спасению денег".

Более того, аферисты часто просят перейти по ссылкам или скачать различные мобильные приложения, типа Any Desk или TeamViewer. С их помощью можно удаленно подключиться к чужому смартфону, на котором вместе с тем установлено банковское приложение, и уже без участия и согласия владельца украсть его деньги.

Рука мошенника пытается дотянуться до кошелька
Мошенник. Иллюстративное фото: BrianAJackson/Getty Images

Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников, стоит усвоить несколько важных моментов:

  • если позвонившие "банковские сотрудники" просят оформить "зеркальный кредит", перевести средства на "безопасный счет" или в "страховую ячейку", то это без сомнений мошенники;
  • реальные работники банков никогда не торопят и не запугивают клиента;
  • они также не запрашивают его персональные данные, коды из SMS-сообщений, логины, пароли и информацию с банковской карты собеседника;
  • даже если на счетах произойдет подозрительная активность, банк сначала ее заблокирует и только потом позвонит клиенту. Но лишь для того, чтобы уточнить, совершал ли он какие-либо операции.

Таким образом, если есть хоть малейшие сомнения, кто звонит – реальный банковский сотрудник или мошенник, то лучше всего прервать звонок с подозрительным собеседником и перезвонить в свой банк по официальному номеру.

Если же жертва все же успела сообщить им конфиденциальную информацию о себе и своей карте, нужно сразу оповестить об этом банк и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Напомним, что мошенники начали запрашивать личные данные и красть деньги казахстанцев и под видом врачей. Или они могут просто выманивать плату, например, за помощь в развитии бизнеса или даже за возврат уже украденных средств.

Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

Подписаться

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2121453-kak-otlichit-moshennikov-ot-realnyh-bankovskih-sotrudnikov-v-kazahstane/