Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Социальное обеспечение в проактивном формате: как казахстанцы получают госпособия и соцвыплаты автоматически

Опубликовано:

Деньги
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Владимир Третьяков

В Казахстане государственные пособия и социальные выплаты становятся все более доступными для граждан благодаря цифровизации государственных услуг. Читайте в материале NUR.KZ, что такое проактивный формат и как оформить данные выплаты, не выходя из дома.

Министерство труда и социальной защиты населения РК активно внедряет новые форматы предоставления услуг, включая проактивное оформление государственных пособий и социальных выплат, что упрощает процесс их получения и снижает коррупционные риски.

Проактивный формат: как это работает

В Казахстане внедрен проактивный формат назначения государственных пособий и социальных выплат. Это означает, что государственные услуги, связанные с рождением ребенка, пособиями для многодетных семей, выплатами по потере работы, инвалидности и другими, инициируются государством автоматически. Гражданину не нужно лично подавать заявление — государство само предлагает услугу, если у него есть право на получение данных выплат.

Процесс начинается с того, что в информационных системах государственных органов появляется информация о событии, требующем назначения государственного пособия и/или социальной выплаты (например, рождение ребенка или регистрация гражданина в качестве безработного). Затем, гражданину поступает сообщение на телефон с номера 1414, в ответ на которое он должен подтвердить или предоставить недостающие данные. Проверка соответствия данных осуществляется системой автоматически, после чего принимается решение о назначении пособия или мотивированном отказе.

Такой формат не только экономит время граждан, избавляя их от необходимости обращаться в различные инстанции, но и значительно снижает риск коррупции, так как минимизирует количество участников процесса.

Как получить социальные выплаты?

Одной из ключевых задач Минтруда является повышение доступности услуг. Сегодня казахстанцы могут получить государственные услуги не только в проактивном формате, но и через портал Электронного правительства, мобильное приложение eGov mobile и сервисы банков второго уровня.

Процесс подачи заявки на получение социальных выплат через портал eGov прост и удобен. Чтобы получить услугу через портал Электронного правительства, необходимо авторизоваться и выбрать интересующую социальную выплату или пособие, после чего перейти по вкладке "Заказать услугу онлайн". Далее, необходимо заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью (ЭЦП) либо при помощи SMS-кода (абонентский номер сотовой связи обязательно должен быть зарегистрирован в Базе мобильных граждан). После, в личном кабинете (в разделе "История получения услуг") услугополучателю необходимо ознакомиться с уведомлением об обработке заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Кроме того, при помощи системы "Цифровая карта семьи" (ЦКС) выявляются граждане, которые не реализовали свое право на государственные услуги. В таких случаях контакт-центр 1414 инициирует процесс назначения пособий и социальных выплат с помощью SMS-сообщений, что также делает взаимодействие с государством максимально простым и удобным.

Цифровизация государственных услуг в Казахстане делает социальную поддержку более доступной и прозрачной – проактивный формат назначения государственных пособий и социальных выплат позволяет миллионам граждан получать их своевременно. С каждым годом число получателей выплат растет, а система социальной защиты становится все более эффективной, предоставляя казахстанцам необходимую финансовую поддержку в разные жизненные периоды.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2166873-socialnoe-obespechenie-v-proaktivnom-formate-kak-kazahstancy-poluchayut-gosposobiya-i-socvyplaty-avtomaticheski/