Популярный в Казахстане мессенджер WhatsApp используют и мошенники. Они обманом взламывают аккаунт за аккаунтом, параллельно устраивая "денежные сборы". Как это происходит, читайте в материале NUR.KZ.
Мошенники не ограничиваются телефонными звонками и методами социальной инженерии. Иногда они предпочитают обманывать людей более изощренными способами, например, получая доступ к чужим аккаунтам в Интернете.
Как сообщает Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, привлекательной целью для аферистов часто становится мессенджер WhatsApp. Если они получают доступ к чужому аккаунту, настоящий владелец может оказаться в большой опасности.
Взлом аккаунта приведет не только к утечке личных данных пользователя, но также к распространению ложной информации от его имени или даже к финансовым потерям.
Как мошенники получают доступ к мессенджеру
Чаще всего аферисты, чтобы получить доступ к чужому устройству, отправляют потенциальной жертве одноразовый код. Потом пользователь получает сообщение от своего "знакомого", который утверждает, что случайно указал не тот номер при входе в аккаунт, и просит переслать код.
Если это сделать, мошенники тут же получат доступ к мессенджеру. Обычно такое сообщение поступает с уже взломанного аккаунта, за которым стоят преступники.
Иногда мошенники могут от имени знакомого прислать в мессенджере предложение о встрече, например, в кафе. Но затем просят сказать код из SMS, ведь они якобы указали его номер при бронировании. Естественно, мошенники получат доступ к аккаунту, если сообщить им цифры из сообщения.
Взломанные аккаунты могут использоваться не только для того, чтобы получить доступ к новым, но и просто для "сбора денег". Мошенники начинают рассылать сообщения друзьям и знакомым своей жертвы с просьбой дать в долг. Некоторые пользователи могут, не задумываясь, отправить деньги по указанным реквизитам, ведь попросил их близкий человек.
Чтобы не попасть в ловушку аферистов, следует всегда проверять подлинность таких просьб. Например, если друг написал сообщение с просьбой переслать деньги, лучше позвонить ему и уточнить, действительно ли это он просил.
Кроме того, следует обращать внимание на некоторые признаки, которые могут говорить о том, что сообщение прислали мошенники:
- оказывают давление, торопят с принятием решения или настаивают на доверии;
- просят перевести деньги, сообщить пароль или секретный код;
- отправляют ссылки и просят перейти по ним;
- запрашивают личные данные, например, реквизиты банковских карт, дату рождения или пароли;
- просят переслать сообщение другим пользователям.
Впрочем, иногда мошенники решают действовать открыто. Они начинают угрожать и шантажировать жертву, требуя оплату за то, чтобы они "ушли" из аккаунта.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, казахстанцам следует обеспечить безопасность своего аккаунта WhatsApp.
Для начала нужно проверить в настройках список устройств, подключенных к аккаунту. Если там есть посторонние устройства, то следует их отключить. Далее нужно включить на своем аккаунте двухфакторную аутентификацию и ограничить доступ к своей информации через параметры конфиденциальности приложения.
Если же мошенник пишет с чужого аккаунта, стоит подать на него жалобу через настройки WhatsApp и ни в коем случае не выполнять его просьбы и требования. Таким образом пользователи защитят не только себя, но и других людей, которые могли бы стать целями для мошенников.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2209161-kak-obmanyvayut-kazahstancev-vzlamyvaya-akkaunty-v-whatsapp/