
Если мошенники получили доступ к данным банковской карты, первым делом ее нужно заблокировать. Какие еще меры можно предпринять, чтобы защитить себя и свои деньги, читайте на NUR.KZ.
Мобильный банкинг в Казахстане стремительно развивается. Каждое приложение банка уже давно перестало быть личным кабинетом заемщика, а превратилось в универсальный инструмент, который хранит всю информацию своего владельца.
Однако, как отмечает медиа-портал FinGramota, это удобство может стать риском, если не соблюдать меры безопасности. Мошенникам достаточно получить в руки банковскую карту, и вскоре у них будет доступ к удостоверению личности, данным о недвижимости, транспорте и к банковскому счету их жертвы.
Если казахстанцы столкнулись с утечкой своих данных или потерей карты, важно оперативно перекрыть любой доступ к личной информации. Для этого нужно:
- заблокировать свою карту, чтобы не допустить кражу денег и мошеннические операции;
- обратиться в полицию, чтобы сообщить о краже данных – чем больше информации получат правоохранительные органы, тем выше вероятность, что преступников поймают;
- проверить транзакции – были ли несанкционированные списания, особенно стоит обратить внимание на тестовые списания небольших сумм, ведь так мошенники проверяют, активна карта или нет;
- если мошенники успели снять с карты деньги, нужно подать в банк заявку на возврат средств онлайн или в отделении;
- нужно обновить пароль в приложении банка – нужно избегать простых комбинаций типа "123456" или "qwerty";
- установка дополнительных мер защиты, например, лимитов на онлайн-платежи или подтверждение операций через SMS или Push-уведомления.

Не стоит думать, что данные карточки мошенники могут украсть, только получив ее в руки. Они могут считать всю необходимую информацию, находясь далеко от своей жертвы, например, в другой стране. Для этого они используют разные инструменты:
- фишинговые сайты – поддельные сайты, которые "запоминают" все, что вводят пользователи;
- вишинг – звонят своим жертвам и под разными предлогами выманивают нужную информацию, например, представляясь полицией или сотрудником банка;
- скимминг – устанавливают в открытые банкоматы устройства, которые считывают данные карточки и копируют все нажатия клиента. Такое выявить сложно, поэтому лучше не использовать банкоматы, которые стоят без присмотра на улицах;
- фейковые мобильные приложения – когда под видом настоящего приложения пользователь устанавливает подделку, которая также способна красть данные жертв;
- вирусы и шпионские программы, которые могут или взломать устройство и похитить данные пользователя, или просто предоставить удаленный доступ к нему.
Важно помнить, что все способы, с помощью которых мошенники могут обмануть добропорядочных граждан, невозможно перечислить, однако зачастую, чтобы противостоять им, достаточно быть внимательным к своим данным, не поддаваться панике и действовать оперативно в случае их утечки.
Впрочем, стоит отметить, что казахстанцам не стоит "заигрывать" с мошенниками, если они "прокололись" и выдали свои намерения. Дело в том, что аферисты зачастую являются глубоко уязвимыми и обидчивыми людьми, которые потом попытаются отомстить за свое унижение – о том, какие последствия в таких случаях могут ждать казахстанцев, мы подробно рассказывали здесь.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2233767-kak-zashchitit-svoi-dengi-esli-dannye-karty-ukrali-v-kazahstane/
Загрузка комментариев