Стражи порядка на городских улицах установили регистраторы с дополнительными функциями. Однако автолюбители уверены, что техника либо дает сбои, либо неисправна изначально.
Водители не согласны с предъявленными им нарушениями и требуют проверить регистраторы, сообщает 31 канал.
Куляш Науанова на днях по почте получила сразу два протокола о нарушениях на дороге на 36 тысяч тенге. По одному женщина якобы проехала стоп-линию, а по другому - превысила скорость. И оба случая зафиксированы в один и тот же день с разницей в одну минуту. Вот только Куляш уверяет, что не смогла бы преодолеть это расстояние за такой срок, а значит, видеофиксаторы неисправны.
"Я вот проэкспериментировала: при скорости 40 км в час за 1 минуту 27 секунд это невозможно. Тем более, когда там выезжаешь с дворовых участков, есть знак "Уступи дорогу". Пока пропустишь машины, выедешь на главную улицу, уже три минуты проходит", - заявляет автолюбительница.
Муж пенсионерки Кульсимы Иманбековой - водитель с 50-летним стажем - уверяет, что его несправедливо оштрафовали на 9 тысяч тенге за пересечение стоп-линии. Супруга больше склонна верить ему, чем видеокамере.
"Мы оба - пенсионеры на минимальной пенсии, и тут сразу такой штраф! Неужели нельзя посмотреть, разобраться, какое-то предупреждение произвести? Общественники тоже ставят под сомнения показания видеокамер, мол, фиксировать пересечение стоп-линии необходимо по бокам, как при пересечении атлетами финишной прямой", - заявила жительница Талдыкоргана, Кульсима Иманбекова.
Елдерхан Шуратбаев, председатель ассоциации водителей Талдыкоргана: - Камера, которая стоит далеко, она не будет фиксировать, по-моему. Потому что, чтобы увидеть конкретно, что я проехал линию или не проехал, камера должна быть сбоку.
А в ДВД Алматинской области напротив, полностью полагаются на возможности технического оснащения. По словам полицейских, прежде, чем запустить камеры наблюдения в работу, их не раз проверяли специалисты.
"Наши видеокамеры, установленные в Талдыкоргане, отвечают требованиям международного стандарта. Также необходимо отметить о том, что камеры видеофиксации установлены у нас в Талдыкоргане техниками-специалистами, не имеющими отношения к системе МВД" - отметил и.о. руководителя пресс-службы ДВД Алматинской области, Кобейхан Нурахмет.
К слову, первые камеры наблюдения впервые появились на дорогах Великобритании в 1950 году. С тех пор они совершенствовались и теперь могут передавать информацию на расстоянии десятка километров. Но в ассоциации водителей Талдыкоргана все же считают, что фотографии, сделанные камерами, неубедительны.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/329329-taldykorganskih-avtovladelczev-zhdut-novye-shtrafy/