KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Рейтинг Нурфин: есть ли польза от call-центров банков

Опубликовано:

Журналисты проекта о деньгах Нурфин решили оценить работу банковских call-центров и узнать, много ли информации можно узнать от операторов.

Рейтинг Нурфин: есть ли польза от call-центров банков
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

Подобные рейтинги мы проводим на постоянной основе. Нашей проверке подвергались магазины, банки, мобильные операторы, аптеки и другие организации. Со всеми результатами можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Мы постоянно рекомендуем вам обращаться в банковские call-центры, если необходимо узнать более подробную информацию о том или ином продукте.

В этот раз мы решили сами проверить, насколько компетентны операторы. В рейтинг вошло 16 казахстанских банков. Оценивать работу их сотрудников мы будем по следующим параметрам:

  • Скорость ответа оператора. Мы оценивали время ожидания, во время которого играет фирменная мелодия. То есть, после автоответчика до ответа оператора. За ожидание в течение первых трех минут – 5 баллов. 3-6 минут – 4 балла. 6-9 минут – 3 балла. 9-12 минут – 2 балла. 12-15 минут – 1 балл.
  • Компетентность. Вопросы, которые решено было задавать, не индивидуального характера. Мы хотели узнать все о кредитной карте, которую предоставляет тот или иной банк: абонентская плата, лимиты, условия закрытия долга. В результате оценивали, на все ли наши ответы смог ответить оператор.
  • Вежливость. Расположение клиента к банку во многом зависит от его работников. Старался ли оператор ответить на все вопросы максимально вежливо, вдумчиво, понимающе – все это мы оценивали со стороны человеческого фактора.

Все вышеперечисленные параметры мы оценивали по традиционной пятибалльной шкале. Как в школе: от единицы до пятерки. В рейтинг вошли средние оценки. В спорных ситуациях мы распределяли места в алфавитном порядке.

Все звонки мы совершали 27 марта 2020 года с 10.08 до 12.54.

Рейтинг Нурфин: есть ли польза от call-центров банков
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

1. Альфа-Банк – 5 баллов

  • Ожидание: 2 минуты 6 секунд – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Мы получили ответы на все интересующие вопросы.
  • Вежливость: 5 баллов. Оператор был очень вежлив и терпелив.

2. Jýsan Bank – 5 баллов

  • Ожидание: 2 минуты 26 секунд – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Девушка-оператор достаточно компетентна. Все хорошо объяснила.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка была очень вежливой, приятной и с терпением перенесла все вопросы.

3. Банк Kassa Nova – 5 баллов

  • Ожидание: 33 секунды – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Не смотря на то, что кредитной карты в этом банке нет, девушка по запросу рассказала про дебетовые карты и другие интересующие нас продукты.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка-оператор вежливо отвечала на все вопросы.

4. Tengri Bank – 5 баллов

  • Ожидание: 2 секунды – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Девушка-оператор ответила, что кредитных карт банк не предоставляет, но про другие продукты, по нашему запросу, подробно рассказала.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка была максимально вежливой.

5. Банк Хоум Кредит – 5 баллов

  • Ожидание: 2 секунды – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Девушка-оператор ответила на все интересующие нас вопросы.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка была очень вежливой, понимающей, терпеливой.

6. Евразийский банк – 4,8 балла

  • Ожидание: 3 минуты 42 секунды – 4 балла.
  • Компетентность: 5+ баллов. Единственный оператор, которому захотелось поставить балл больше максимального. Было такое чувство, что он может ответить на любой вопрос.
  • Вежливость: 5 баллов. Очень вежливый и располагающий к себе сотрудник.

7. АТФБанк – 4,7 балла

  • Ожидание: 6 секунд – 5 баллов.
  • Компетентность: 4 балла. Девушка-оператор не на все точно смогла ответить. Постоянно перепроверяла информацию по шпаргалке.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка была достаточно терпеливой и быстро старалась ответить мне на все вопросы.

8. Bank RBK – 4,7 балла

  • Ожидание: 2 минуты 32 секунды – 5 баллов.
  • Компетентность: 5 баллов. Мы получили все ответы, которые нас интересовали.
  • Вежливость: 4 балла. Девушка-оператор сильно торопилась закончить разговор.

9. ForteBank – 4,4 балла

  • Ожидание: 6 минут 16 секунд – 3 балла.
  • Компетентность: 5 баллов. Парень-оператор предоставил полную консультацию.
  • Вежливость: 5 баллов. Оператор был очень вежливым.

10. Altyn Bank – 4,3 балла

  • Ожидание: 7 секунд – 5 баллов.
  • Компетентность: 4 балла. Оператор не смог сразу ответить на вопросы по кредитным картам. Около минуты мы ждали, пока он сходит за шпаргалкой. По ней и отвечал дальше.
  • Вежливость: 4 балла. Оператор был немного нетерпелив. Сразу сказал, чтобы я перезвонила в апреле. На что я попросила его просто предоставить информацию.

11. Банк ВТБ – 4,3 балла

  • Ожидание: 21 секунда – 5 баллов.
  • Компетентность: 3 балла. Девушка-оператор часто не понимала, что я у нее спрашиваю. Иногда говорила ненужную мне информацию.
  • Вежливость: 5 баллов. Не смотря на то, что девушка-оператор нервничала из-за сложных для нее вопросов, при этом была достаточно вежливой.

12. Нурбанк – 4,3 балла

  • Ожидание: 4 минуты 55 секунд – 4 балла.
  • Компетентность: 4 балла. Девушка-оператор ответила, что кредитную карту банк не выпускает, а все остальное мне могут рассказать только банковские сотрудники при личной встрече.
  • Вежливость: 5 баллов. Оператор была достаточно вежливой и терпеливой.

13. Kaspi Bank – 3,7 балла

  • Ожидание: 3 минуты 51 секунда – 4 балла.
  • Компетентность: 3 балла. Парень-оператор совершенно непонятно объяснял условия для новых клиентов банка. Кредитной карты здесь нет. Мы говорили о карте рассрочки. Но из его рассказа мы так и не поняли, нужно ли платить какие-то деньги за ее обслуживание или нет.
  • Вежливость: 4 балла. Парень-оператор слишком удивлялся, что нет людей, которые не являются клиентами этого банка.

14. Банк ЦентрКредит – 3,7 балла

  • Ожидание: 7 минут 52 секунды – 3 балла.
  • Компетентность: 3 балла. На вопросе о кредитном лимите девушка-оператор попросила снова подождать. Потом вернулась со шпаргалкой. Но все равно периодически отправляла в режим ожидания.
  • Вежливость: 5 баллов. Девушка-оператор оказалась довольно терпеливой и старалась ответить на все вопросы

15. Сбербанк – 3,3 балла

  • Ожидание: 15 минут – 1 балл.
  • Компетентность: 5 баллов. Девушка-оператор ответила на все интересующие нас вопросы.
  • Вежливость: 4 балла. При этом девушка торопилась, была нетерпеливой к вопросам об абонентской плате.

16. Halyk Bank – 3 балла

  • Ожидание: 3 минуты 50 секунд – 4 балла. Робот-оператор просто отсылает звонящих клиентов в мобильное приложение, узнать ответы на конкретные вопросы практически невозможно. Чтобы связаться с человеком, нужно было задать вопрос, в котором нет слов «кредит», «карта» и т.д.
  • Компетентность: 2 балла. Девушка-оператор, до которой мы все-таки добрались, ответила, что кредитная карта есть и даже несколько видов. Но как они называются, и какая абонентская плата взимается, она не смогла сказать.
  • Вежливость: 3 балла. Девушка-оператор была единственной, которая просто ответила «алло», как будто мы ей домой позвонили. Также казалось, что она была недовольна тем, что мы пробились через робота-оператора.

В целом, сложилось неплохое впечатление. Нужная информация была собрана.

Операторы совершенно разные: одни считали, что ответы на все вопросы очевидны, другие думали, что мы просто так позвонили и все равно ничего не оформим, а третьи были рады рассказать все, что возможно.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/rating/1847509-rejting-nurfin-est-li-polza-ot-call-centrov-bankov/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 1

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Саша1977

Нету от них никакой пользы! Только могут вежливо мурлыкать! Информацией не владеют, только тупо перечитывают то, что есть на их сайте! Более развёрнутый ответ ни по одному вопросу дать не могут! У них ответ один - вам необходимо обратиться в отделение банка! Это конкретно про халык!

Comment reaction
jitsu gif