Журналисты рубрики Нурфин в очередной раз преобразились в «тайных покупателей» и проверили качество обслуживания в сетевых магазинах электроники, чьи точки продаж есть как в Алматы, где была проведена проверка, так и в других городах Казахстана.
Ровно год назад, в прошлом феврале, мы уже проводили подобное исследование.
В рейтинге 2020 года участвовало шесть компаний. Результаты 2021 года оказались немного другими.
В этот раз журналисты Нурфин так же прошлись по магазинам из прошлого исследования: Alser.kz, Белый ветер, Sulpak, Technodom.kz и Мечта.kz.
Результаты других тематических исследований, вы можете посмотреть здесь: Рейтинг Нурфин.
Представляем вам результаты рейтинга в виде таблицы. А ниже – описание факторов, повлиявших на оценки.
По пятибальной шкале мы оценивали:
- Встречу – как быстро с посетителем устанавливают контакт: приветствуют и предлагают помощь.
- Предложение – предполагалась покупка смартфона в пределах 100 тысяч тенге для среднего пользователя. Поэтому оценивалось то, какие предложения назовет консультант: в рамках бюджета или дороже. При этом бюджет покупки сразу же озвучивали консультантам.
- Дополнительные услуги – так как бюджет условно составлял 100 тысяч тенге, то необходимо было вместить возможные расходы в эту сумму (дополнительная гарантия, перенос данных и настройка смартфона).
- Прощание – продавцу сообщали, что мы хотим подумать, еще раз сравнить варианты и заказать смартфон онлайн. Здесь мы оценивали реакцию консультанта, последние советы и вежливость.
Следует отметить, что консультанты во всех компаниях проявили дружелюбие, хорошее настроение и готовность побольше рассказать о товаре. Это указывает на общий рост уровня обслуживания.
Alser.kz, средний балл - 4,5
- Встреча – 4 балла
Приветствие и обращение консультанта последовали не сразу, но в течение минуты после прибытия в магазин.
- Предложения – 4 балла
Консультант сразу предложил смартфоны в пределах 70-80 тыс. тенге. Однако о целях использования и предпочтениях спросил позже. Также были продемонстрированы другие модели в рамках бюджета.
- Дополнительные услуги – 5 баллов
Об услугах мы спросили продавца сами. Они оказались стандартными – дополнительная гарантия, перенос данных и установка нужных приложений с настройкой. При этом уточнили, что все это добровольные услуги, рассказали подробно об их преимуществах.
- Прощание – 5 баллов
При прощании было подробно рассказано об условиях рассрочки, преимуществах и подарках при очной покупке и дополнительных скидках.
Белый ветер, средний балл - 4,5
- Встреча – 5 баллов
Консультанты поприветствовали и предложили помощь фактически сразу после входа в магазин.
- Предложения – 4 балла
Продавец сразу поинтересовался о целях покупки. После озвучивания размера бюджета, но был предложен вариант близкий к границе – за 99 990 тенге. Также консультант сам ознакомил и с другими вариантами, которые стоили в пределах 70-80 тыс. тенге.
- Дополнительные услуги – 4 балла
На вопрос о дополнительных услугах было рассказано о специальной гарантии, которая стоит 20% от стоимости устройства. Также об слугах установки антивирусной программы. Но о добровольности услуг нам пришлось уточнить.
- Прощание – 5 баллов
При прощании было подробно рассказано об условиях рассрочки, преимуществах и подарках при очной покупке и дополнительных скидках.
Sulpak, средний балл - 4,25
- Встреча – 3 балла
На входе нас никто не встретил. Консультант подошел в течение 2 минут, но только после того, как мы случайно подошли вплотную.
- Предложения – 5 баллов
Предложенный смартфон стоил 80 тысяч тенге. Продавец объяснил характеристики и недостатки модели, предложил и другие варианты в этой ценовой категории.
- Дополнительные услуги – 5 баллов
О дополнительных услугах продавец рассказал после вопроса от покупателя. При этом услуги не навязывались, а их стоимость предлагалась в рамках бюджета.
- Прощание – 4 балла
Покупатель сообщил, что хочет обдумать предложенные варианты и рассмотреть варианты рассрочки. Продавец дал дополнительную информацию о банках-партнерах и вежливо попрощался. Но о возможных скидках, акциях и так далее не рассказали.
Мечта.kz, средний балл - 4
- Встреча – 5 баллов
Консультант встретил сразу при входе, поздоровался и поинтересовался целью покупки.
- Предложения – 1 балл
Продавец сразу предложил смартфон дороже лимита – 109 000 тенге. При этом уточнения о целях использования устройства и предпочтениях проводилось уже в процессе описания характеристик смартфона. А при напоминании о желаемом бюджете до 100 000 тенге все равно предлагалось приобрести этот экземпляр.
- Дополнительные услуги – 5 баллов
Рассказали о гарантиях и видах скидок. Также предупредили, что телефоны не подлежат возврату, поэтому важно правильно выбрать смартфон. Услуги не навязывались.
- Прощание – 5 баллов
Напоследок продавец напомнил о скидках, бонусах и о том, что с вопросами всегда можно обратиться к консультантам.
Technodom.kz, средний бал - 3,75
- Встреча – 4 балла
Приветствие и обращение консультанта последовали не сразу, но в течение минуты после прибытия в магазин.
- Предложения – 4 балла
Предложенный смартфон оказался в нужной ценовой категории, но близко к границе – 89 990 тенге. Консультант рассказал о характеристиках смарфтона и других моделях. Однако о предпочтениях спросил только при просмотре второго варианта.
- Дополнительные услуги – 4 балла
На вопрос о гарантиях консультант ответил, что нужно уточнить. Видно было, что сотрудник не совсем опытный и не обладал определенной информацией. Но при этом вел себя профессионально и старался отвечать на вопросы. Дополнительные услуги не навязывались.
- Прощание – 3 балла
В процессе окончания разговора консультант снова напомнил о преимуществах понравившейся модели, однако отвлекся на середине разговора на обслуживание другого клиента.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/rating/1899764-reiting-nurfin-vybiraem-lucsii-magazin-elektroniki/