В два раза снизился уровень сменяемости на государственной службе
Опубликовано:
Государственная служба терпит определенные изменения за последние три года - например, сменяемость кадров уменьшилась практически в два раза с 2015 по 2018 годы - с 11,2% до 6,2%. Внеконкурсные назначения тоже сократились в 18 раз. Об этом сообщил заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Марат Дауешов.
В рамках плана нации "100 конкретных шагов" удалось провести реформу государственной службы. Например, удалось улучшить систему найма, карьерного роста кадров, повысить качественный состав службы, а также внедрить новые инструменты управления кадрами.
Кроме того, теперь есть больше возможностей устроиться на госслужбу, так как отбор стал более открытым и прозрачным. Отобранные кандидаты занимают низовые должности, а затем продвигаются вверх благодаря повышению квалификации и профессионализма.
Это позволило в три раза увеличить число кадров, кто построил карьеру, начав ее с низких должностей. Также у госслужащих есть возможность продвигаться благодаря внутренним конкурсам - с помощью этой системы в 2018 году в карьере продвинулись 6 826 человек, что в пять раз больше, чем в 2015 - 1 348 человек.
По словам Марата Дауешова, такая система не только помогает продвигаться сотрудникам госорганов, но и укрепляет в них веру в объективный и прозрачный отбор и продвижение по профессиональным заслугам. Это позволил определить социальный опрос, проведенный среди госслужащих - 80% из них высоко оценили объективность отбора.
На сегодняшний день, говорит заместитель председателя АДГС, работа по повышению эффективности госаппарата продолжается. Также используются и другие инструменты, например, принимаются заявки на участие в отборе в президентский молодежный кадровый резерв.
О надобности его создания ранее говорил глава государства. В кадровый резерв могут попасть представители разных профессий и отраслей. При этом в отборе могут принять участие не только сами госслужащие, но и представители частного и квазигосударственного секторов, гражданского общества.
Цель кадрового резерва состоит в том, чтобы собрать возможных кандидатов "нового формата", которые смогут претендовать на должности руководителей в госорганах, в задачи которых будет входить быстрое принятие решений и адаптация к изменяющимся условиям работы.
Для того, чтобы попасть в резерв, соискатели должны будут пройти все этапы отбора, но уже оказавшись в списке, смогут претендовать на различные руководящие должности - выбор весьма широк.
Для того, чтобы попасть в кадровый резерв, соискатели должны соответствовать определенным требованиям, таким, как стаж работы не менее пяти лет, возраст до 35 лет, гражданство Казахстана и наличие образования.
Тем не менее, зачисление в резерв не гарантирует того, что кандидат будет зачислен на государственную должность. Однако, человек, состоящий в списке резерва сможет претендовать на вакансию по той или иной должности. Его будет на эту должность рекомендовать национальная комиссия по молодежному кадровому резерву.
Марат Дауешов отметил, что на сегодня на сайте уже прошли регистрацию порядка трех с половиной тысяч человек, 398 из которых уже закончили процесс регистрации.
Он напомнил, что лучше не откладывать регистрацию на последний день, так как для ее прохождения нужно заполнить личный профиль на сайте, загрузить необходимые документы и рекомендательное письмо.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1817958-v-dva-raza-snizilsa-uroven-smenaemosti-na-gosudarstvennoj-sluzbe/