Что именно "украла" Фатима Жакыпова в своей диссертации, установили эксперты
Опубликовано:
Российское сетевое сообщество «Диссернет», которое занимается поиском некорректных заимствований в кандидатских и докторских диссертациях, проверило научный труд вице-министра образования и науки Казахстана Фатимы Жакыповой, спор вокруг которого разгорелся с новой силой, пишет NUR.KZ.
Фатима Жакыпова защитила диссертацию на тему «Концептуальные основы финансовой конвергенции в условиях постиндустриального развития» в Казахском национальном университете имени Аль-Фараби в ноябре 2009 года. Как итог, ей была присуждена ученая степень доктора экономических наук.
Однако, как недавно выяснилось, в ее научной работе допущено множественное заимствование фрагментов чужих научных трудов без ссылок на них.
Это подтверждают и результаты анализа различных антиплагиатных программ.
Так, представленная ниже "таблица заимствований" отражает результаты экспертизы, проведенной активистами сетевого сообщества "Диссернет".
Каждый квадратик таблицы отображает одну страницу проверенной экспертами диссертации.
Серым цветом обозначены страницы, содержащие технические элементы диссертации, не подлежащие проверке.
Прочими цветами обозначены страницы, на которых имеются заимствования из тех или иных источников. Отсюда следует, что эксперты «Диссернета» нашли в работе замглавы МОН минимум 90 страниц из 258 с массовыми заимствованиями текста из чужих трудов.
Например, в данном случае текст полностью скопирован из чужих работ.
Не закрашенными остались страницы, на которых заимствования не обнаружены.
Подробно ознакомиться с результатами можно здесь>>
Напомним, плагиат в научной работе замглавы МОН также подтвердила зарубежная анализ-система StrikePlagiarism.
Ранее Жакыпова опубликовала в соцсетях заявление, в котором опровергла обвинения. При этом вице-министр образования допустила в тексте огромное количество ошибок.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1821729-cto-imenno-ukrala-fatima-zakypova-v-svoej-dissertacii-ustanovili-eksperty/