АО «Kcell» продолжает рост, несмотря на пандемию коронавируса
Опубликовано:
Акционерное общество «Кселл», ведущий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана, объявляет промежуточные результаты за январь-сентябрь 2020 года.
Третий квартал 2020
Чистая прибыль выросла на 56,9 % и составила 9,1 млрд тенге.
Девять месяцев 2020 года
- Чистый объем продаж вырос на 9,9 % и составил 125,5 млрд тенге. Доход от услуг вырос на 1.0 % до 103,1 млрд тенге, без учета off-net bulk SMS, рост составил 2,5 %.
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, увеличился на 8,7 % до 52,8 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA составила 42,1 % (42,6).
- Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 18,3 % и составила 29,5 млрд тенге.
- Чистые затраты на финансирование снизились на 9,4 % и составили 7,1 млрд тенге. Чистая прибыль увеличилась больше чем в три раза и составила 17,6 млрд тенге.
- Поток свободных денежных средств увеличился на 42,8 % и составил 22,8 млрд тенге.
- Абонентская база составила 8,04 млн пользователей.
Председатель Правления АО «Кселл» Каспарс Кукелис:
«Я рад сообщить, что в третьем квартале наши операционные и финансовые показатели значительно улучшились, и мы создаем прочную основу для будущего роста. Мы показали положительный результат в третьем квартале с двузначным ростом выручки. Это стало результатом высоких продаж устройств и основного увеличения доходов от услуг, обусловленного увеличением числа подписчиков на наши инновационные и высококачественные тарифные планы.
Настоящему отчетному периоду предшествовало очень сложное первое полугодие, когда возникновение пандемии COVID-19 и последующие карантинные ограничения оказали крайне негативное влияние на всю экономическую деятельность Казахстана.
Тем не менее, в третьем квартале мы впервые за последние годы наблюдали рост нашей абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом в результате того, что мы по-прежнему уделяем внимание разработке и запуску инновационных и привлекательных тарифов и их активному продвижению по всем каналам.
В частности, все больше абонентов выбирают наши пакетные тарифы, предлагающие OTT и дополнительные услуги с расширенными возможностями, что в значительной степени способствовало росту доходов от услуг, которые, без учета off-net bulk SMS, выросли на 1,9 процента. Начиная со второго квартала 2020 года компания приняла стратегическое решение о прекращении предоставления субсидируемых и, следовательно, убыточных услуг, таких как off-net bulk SMS.
Мы добились роста продаж контрактных телефонов, что увеличило количество абонентов, обеспечив более высокий уровень прибыльности и рост показателя ARPU на 6,3 процента. Отток абонентов также снизился, благодаря мерам по повышению качества абонентской базы, которые мы предпринимаем в последние годы, кроме того, продажи по контрактам, положительно влияют на LTV (lifetime value) нашей клиентской базы.
Отмена карантина и жестких ограничений на работу офисов и магазинов в третьем квартале способствовала восстановлению спроса на мобильные телефоны и дала значительный стимул продажам, которые выросли более чем вдвое, отчасти благодаря росту продаж через онлайн-каналы. Этому также способствовали улучшенные процессы управления запасами, что позволило компании эффективно удовлетворять спрос, в сочетании с тщательным мониторингом цен.
В сегменте B2B имел место значительный рост продаж – на 40,3 процента, без учета off-net bulk SMS – главным образом за счет привлекательных предложений и услуг, а также спроса на устройства и аксессуары для подключения, поскольку предприятия по всему Казахстану перешли на работу из дома.
Мы также были рады поддержать образование в нашей стране, работая с Министерством образования над предоставлением подключенных устройств и инструментов для продолжения обучения в Интернете. Мы разработали и поставили ряд пакетов, специально предназначенных для облегчения работы на дому и подключения к сети, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности казахстанцев.
Показатель EBITDA показал двузначный рост, благодаря улучшению структуры доходов и прибыльности продукции, а также тщательному анализу и строгому контролю расходов со стороны руководства и существенной оптимизации затрат. Показатель EBITDA, без учета единовременных статей, вырос на 12,9 процента, при этом рентабельность по EBITDA составила 43,8 процента.
За девятимесячный период значительно увеличился свободный денежный поток – на 42,8 процента. Такой уровень свободного денежного потока означает, что у нас есть очень хорошие возможности для продвижения инвестиций в инфраструктуру и технологическое совершенствование, несмотря на сложную экономическую среду.
Мы рады принять участие в инициативе по совместному использованию сети между тремя казахстанскими операторами мобильной связи для развертывания высокоскоростного доступа в Интернет в населенных пунктах в рамках национального проекта «250+». Этот проект направлен на обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет во всех населенных пунктах с населением 250 и более человек.
Проект предусматривает подключение к 3G и 4G от всех трех операторов в 1 000 сельских населенных пунктах с общим населением 600 000 человек. Сельские жители смогут пользоваться услугами мобильной связи и выбирать поставщика услуг по своему усмотрению. В свою очередь, каждый оператор мобильной связи будет иметь равный доступ к общей сети.
Мы также рады отметить, что компания начала процесс интеграции своих сетей с "Казахтелеком", чтобы максимально использовать все потенциальные синергии, продолжая при этом делиться передовым опытом таким образом, чтобы способствовать дальнейшему совершенствованию технологий и услуг. В результате компания продолжает пользоваться преимуществами от партнерства с "Казахтелеком" во всех сферах своей деятельности.
Пережив два национальных карантина, мы в настоящее время полностью сосредоточены на поддержании уровня роста, достигнутого в третьем квартале, и продолжаем предоставлять важнейшие технологии, продукты и услуги для поддержания общества и экономики, при этом воздействие пандемии продолжает создавать сложности во всех сферах деятельности в нашей стране и в мировой экономике.
После начала пандемии COVID-19 и последующего применения ограничительных карантинных мер, мы не делали никаких прогнозных заявлений. Тем не менее, с признаками постепенной стабилизации ситуации в Казахстане и на основе предположения об отсутствии неожиданных событий или ситуаций, которые могли бы подорвать эту стабильность, компания может предоставить прогноз на 2020 год – мы ожидаем, что рост доходов и показателя EBITDA составит около 8-10 процентов».
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1884573-ao-kcell-narasivaet-rost-nesmotra-na-pandemiu-koronavirusa/