«Баланс интересов общества и бизнеса»: в Минторговли рассказали о новых реформах
Опубликовано:
В Казахстане начата трансформация системы защиты прав потребителей с соблюдением интересов как граждан, так и бизнеса. Об этом стало известно из выступления министра торговли и интеграции Бахыта Султанова на заседании Правительства РК, передает NUR.KZ.
Глава ведомства отметил, что повышение уровня благополучия граждан является приоритетом государства, а защита прав потребителей - это действенный инструмент в реализации данной задачи. По данным Министерства, с каждым годом права жителей страны на рынке товаров и услуг нарушаются все чаще.
«Если Министерством за 2019 год рассмотрено около 6 тыс. жалоб, то их количество за 2020 год возросло до 21 тыс., а за 10 месяцев текущего года перевалило за прошлогодний годовой объем», - рассказал министр.
Он также подчеркнул, что данная ситуация говорит не только о наличии проблем в этой сфере, но и о постепенном повышении уровня потребительской культуры.
«Аналогичный рост обращений наблюдается и по иным госорганам, куда за 2019 год поступило порядка 30 тыс. обращений, за 2020 год – 49 тыс., за 6 месяцев 2021 года рассмотрено 26 тыс. Недовольство казахстанцев в основном связано с неудовлетворительным сервисом в сферах ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи, транспорта. Это показали, как анализ обращений, так и социологический опрос населения, проведенный в 2020 году», - сообщил Бахыт Султанов.
Именно по этой причине Министерством торговли и интеграции было принято решение внести изменения в систему защиты прав потребителей, сохраняя при этом баланс между интересами общества и бизнеса.
«В этой реформе немаловажную роль играют техническое регулирование и стандартизация, которые неразрывно связаны с системой защиты прав потребителей. Ведь эти два направления нацелены на обеспечение безопасности и качества продукции и услуг, предоставляемых потребителям», - высказался министр.
В настоящее время разработаны и действуют порядка 3 тыс. национальных стандартов на показатели качества, безопасности продукций и услуг во всех сферах. Однако отмечено их низкое применение в определенных отраслях.
Это говорит о необходимости разработки новых и актуализации действующих национальных стандартов, соблюдение которых обеспечит удовлетворенность потребителей по качеству и безопасности товаров и услуг.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1944088-balans-interesov-obschestva-i-biznesa-v-mintorgovli-rasskazali-o-novyh-reformah/