Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Новые объекты социальной поддержки появятся в Казахстане

Опубликовано:

Менеджер
Иллюстративное фото: pixabay.com

Уже в следующем месяце в республике будут созданы центры трудовой мобильности. О том, какими функциями Министерство труда наделяет данные объекты, рассказывает корреспондент NUR.KZ.

20 центров трудовой мобильности будут открыты в городах республиканского значения и областных центрах, сообщается на официальном портале Министерства труда и социальной защиты населения. Создание данных объектов станет возможным благодаря реализации проекта Социального кодекса. Центры начнут свою работу с 1 июля. В то же время имеющиеся центры занятости населения станут карьерным центрами.

На созданные объекты трудоустройства будет возложен ряд функций, выполнение которых позволит добиться положительных показателей в сфере социальной поддержки. В частности, специалисты центра займутся реализацией активных мер занятости, а также будут анализировать процесс создания трудовых мест. Причем последнее касается как государственных программ, так и частных инициатив.

В центрах трудовой мобильности займутся разработкой региональных карт занятости и отслеживанием их последующего применения. Здесь также будут анализировать показатели спроса и предложения рабочей силы, что поможет обеспечению необходимого баланса трудовых ресурсов.

Еще в эти центры смогут обращаться лица, которые находятся в поиске работы и те, кто желает зарегистрироваться в качестве безработного. Помимо этого, новые центры будут выполнять функцию содействия тем, кто в добровольном порядке хочет сменить регион проживания с целью трудоустройства на новом месте. Специалисты получат возможность координировать программы переселения казахстанцев на региональном уровне.

Кроме этого, в обязанности центров вменяется проведение информационной работы. То есть данные объекты социальной поддержки будут отвечать за распространение сведений о текущем состоянии рынка труда в конкретном регионе.

Ожидается, что работа будет иметь комплексный и достаточно масштабный характер. В связи с этим Министерство труда и социальной защиты отмечает, что новые центры смогут передавать ряд функций, которые связаны с трудоустройством целевых групп казахстанцев, другим учреждениям и компаниям, то есть на аутсорсинг.

Существенный акцент в работе создаваемых центров предполагается сделать на учет региональной специфики. Именно эти данные станут основой для точечной реализации задач новых центров. В то же время, по планам министерства, карьерные центры должны будут выполнять роль филиалов центров трудовой мобильности. При этом функции, ранее выполняемые карьерными центрами, будут сохранены. Это касается услуг по добровольному переселению граждан, содействию занятости, назначению адресной соцпомощи и другого.

В целом, создание новых центров трудовой мобильности направлено на последовательное преобразование сферы трудоустройства и социальной поддержки граждан. Перед Министерством труда стоит задача значительно улучшить качество предоставляемых услуг и расширить возможности казахстанцев в социальной сфере.

Между тем, серьезную ставку ведомство делает на постепенную цифровизацию доступных гражданам услуг. Максимальная задача – полностью перевести всю систему оказания мер социальной поддержки в онлайн-формат.

Цифровые центры занятости в свое время существенно изменили специфику отношений между государством и гражданином в области социальной поддержки. Кроме того, по-другому начали выстраиваться отношения между работодателем и соискателем вакансии. Вне всяких сомнений, необходимо полноценно и при этом рационально использовать цифровые ресурсы, имеющиеся сегодня в Казахстане.

Согласно последней статистике Министерства труда и соцзащиты населения, 77 граждан из 100, обращающихся за услугой в сфере занятости, делают это в дистанционном формате, пользуясь при этом порталом Электронной биржи труда. Нельзя не отметить, что очные контакты казахстанцев с работниками соцсферы снизились в разы. В то же время качество услуг выросло за счет минимизации бюрократических процедур и влияния человеческого фактора.

В связи с созданием центров трудовой мобильности, представители Министерства труда провели семинары по всей республике для сотрудников центров занятости населения. Работникам сферы были даны все необходимые разъяснения, касающиеся текущих и предстоящих преобразований.

Добавим, что, согласно статистике, опубликованной Министерством труда, за первые пять месяцев текущего года адресная социальная помощь была назначена около 514 тысячам казахстанцев, представляющих 98 тысяч семей. В 2023 году на данные цели из бюджетных средств выделены почти 74 миллиарда тенге. В ведомстве напоминают, что заявление на получение адресной соцпомощи можно подать в центре занятости населения или через портал электронного правительства. Жители сел могут обратиться к акиму сельского округа, в котором они проживают.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2025772-novye-obekty-sotsialnoy-podderzhki-poyavyatsya-v-kazahstane/