KZ
Политика
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Как будут бороться с завышенными ценами на авиабилеты в Казахстане

Опубликовано:

Алихан Смаилов
Алихан Смаилов. Фото: primeminister.kz

Сегодня в правительстве были рассмотрены меры по развитию конкуренции в сферах транспорта, связи и в топливно-энергетическом комплексе, передает официальный информационный ресурс премьер-министра РК.

Как сообщили в кабмине, в ходе совещания председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Марат Омаров озвучил информацию о состоянии конкуренции на ключевых товарных рынках в базовых отраслях экономики, проводимой совместной работе с правительством и о необходимости разработки проектов указов по развитию конкуренции.

"Было отмечено, что в рамках развития гражданской авиации будут проработаны вопросы предоставления всем перевозчикам полноценного доступа к режиму "Открытое небо" и развития конкуренции на рынке поставки авиатоплива. Вместе с тем будет регламентирована система динамического ценообразования и исключено понятие "топливный сбор" из НПА. Это позволит устранить условия для необоснованного повышения цен на билеты", – рассказали в ведомстве.

Кроме того, отмечается, что в части рынка связи планируется завершить демонополизацию группы компаний АО "Казахтелеком", а также ограничить участие в аукционах на предоставление частот в сети 5G компаний, которые уже владеют ими.

"В рамках развития конкуренции на угольном рынке планируется увеличить прямые поставки коммунально-бытового угля региональным операторам, повысить к 2024 году норматив биржевых торгов по нему, а также расширить допуск альтернативных недропользователей на рынок в целом", – добавили в правительстве.

Еще глава кабмина подчеркнул необходимость принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на энергетический уголь.

На заседании правительства также были обсуждены меры по автоматизации всех процессов в сфере оптовой реализации нефтепродуктов (онлайн-учет заявок со стороны АЗС), обеспечению прозрачности закупок Единого закупщика электроэнергии, развитию частных железнодорожных перевозок под эгидой национального оператора КТЖ, а также автоматизации процессов планирования и управления перевозочным процессом.

Напомним, что в конце мая глава Air Astana Питер Фостер заявил о повышении тарифов на авиабилеты в случае немедленного разделения FlyArystan и Air Astana.

Также премьер-министр Алихан Смаилов высказался о ценах на авиабилеты и жалобах казахстанцев на авиакомпании. По его словам, вызывает вопросы политика ценообразования. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае.

В связи с этим Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.

В КГА также ответили на вопрос, стоит ли казахстанцам ожидать снижения цен на авиабилеты.

А в начале июня стало известно, что на компанию Air Astana наложили административный штраф в размере 6,7 млрд тенге. В пресс-службе компании Air Astana сообщили, что авиаперевозчик будет обжаловать судебный акт по поводу штрафа.

Между тем аналитики отмечают, что услуги воздушного транспорта продолжают дорожать в Казахстане. По итогам мая билеты в среднем подорожали почти на треть. В некоторых регионах цены выросли намного сильнее.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2027153-mery-po-borbe-s-zavyshennymi-tsenami-na-aviabilety-ozvuchili-v-pravitelstve/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 6

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

кажы

Әлі "рассматривают" смаилов когда действовать начнёшь??? карағаның не керек???

Comment reaction

26z90h

Никак Поскольку все люди знаю кому они принадлежат

Comment reaction

Авгде

Все кто летает зарубеж летают через Бишкек или Ташкент там в разы дешевле

кажы

дұрыс айттың, ақмақ үкімет "рассматривать" еткенше ақша басқа елге кетип жатыр

BaukaNUR

Цена слишком завышена. Монополисты между собои договариваются и вот вам цена Лети 1.5 тыс км на 80 тыс тенге а то и еще выше. Как будто в стране миллионеры и триллионеры живут. А самолеты не хотят обнавлять. Грубость сотрудников нету этики. Нету соц тарифа для обычных людей.

Svetochek

Не понимаю, почему именно в Мангистау самое сильное повышение на авиабилеты?

jitsu gif