Как будут бороться с завышенными ценами на авиабилеты в Казахстане
Опубликовано:
Сегодня в правительстве были рассмотрены меры по развитию конкуренции в сферах транспорта, связи и в топливно-энергетическом комплексе, передает официальный информационный ресурс премьер-министра РК.
Как сообщили в кабмине, в ходе совещания председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Марат Омаров озвучил информацию о состоянии конкуренции на ключевых товарных рынках в базовых отраслях экономики, проводимой совместной работе с правительством и о необходимости разработки проектов указов по развитию конкуренции.
"Было отмечено, что в рамках развития гражданской авиации будут проработаны вопросы предоставления всем перевозчикам полноценного доступа к режиму "Открытое небо" и развития конкуренции на рынке поставки авиатоплива. Вместе с тем будет регламентирована система динамического ценообразования и исключено понятие "топливный сбор" из НПА. Это позволит устранить условия для необоснованного повышения цен на билеты", – рассказали в ведомстве.
Кроме того, отмечается, что в части рынка связи планируется завершить демонополизацию группы компаний АО "Казахтелеком", а также ограничить участие в аукционах на предоставление частот в сети 5G компаний, которые уже владеют ими.
"В рамках развития конкуренции на угольном рынке планируется увеличить прямые поставки коммунально-бытового угля региональным операторам, повысить к 2024 году норматив биржевых торгов по нему, а также расширить допуск альтернативных недропользователей на рынок в целом", – добавили в правительстве.
Еще глава кабмина подчеркнул необходимость принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на энергетический уголь.
На заседании правительства также были обсуждены меры по автоматизации всех процессов в сфере оптовой реализации нефтепродуктов (онлайн-учет заявок со стороны АЗС), обеспечению прозрачности закупок Единого закупщика электроэнергии, развитию частных железнодорожных перевозок под эгидой национального оператора КТЖ, а также автоматизации процессов планирования и управления перевозочным процессом.
Напомним, что в конце мая глава Air Astana Питер Фостер заявил о повышении тарифов на авиабилеты в случае немедленного разделения FlyArystan и Air Astana.
Также премьер-министр Алихан Смаилов высказался о ценах на авиабилеты и жалобах казахстанцев на авиакомпании. По его словам, вызывает вопросы политика ценообразования. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае.
В связи с этим Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.
В КГА также ответили на вопрос, стоит ли казахстанцам ожидать снижения цен на авиабилеты.
А в начале июня стало известно, что на компанию Air Astana наложили административный штраф в размере 6,7 млрд тенге. В пресс-службе компании Air Astana сообщили, что авиаперевозчик будет обжаловать судебный акт по поводу штрафа.
Между тем аналитики отмечают, что услуги воздушного транспорта продолжают дорожать в Казахстане. По итогам мая билеты в среднем подорожали почти на треть. В некоторых регионах цены выросли намного сильнее.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2027153-mery-po-borbe-s-zavyshennymi-tsenami-na-aviabilety-ozvuchili-v-pravitelstve/