Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Инватакси в Казахстане: как продвигается реализация пилотного социального проекта

Опубликовано:

Такси
Фото: pixabay.com

Сегодня казахстанские лица с инвалидностью могут столкнуться со значительными трудностями в сфере мобильности. О том, как решается эта социальная проблема, рассказывает корреспондент NUR.KZ.

Первые итоги пилотного проекта по привлечению сторонних агрегаторов к оказанию услуги инватакси огласили в Министерстве труда и соцзащиты населения РК, сообщает официальный сайт ведомства. Проект был запущен 11 июля и за это время граждане с инвалидностью успели воспользоваться данной услугой 268 раз.

Отмечается, что на сегодняшний день проект реализуется в двух городах нашей республики – Астане и Алматы. В тестовом формате он будет осуществляться в течение двух месяцев. После проведенного анализа эффективности проект может быть масштабирован, то есть услуги инватакси посредством стороннего агрегатора станут оказываться на постоянной основе и в других городах страны. Для этого Министерство труда и социальной защиты должно внести соответствующие поправки в нормативные акты.

Ранее неоднократно отмечалось, что лица с инвалидностью в нашей стране испытывают довольно серьезные трудности, связанные с перемещением по населенным пунктам. Абсолютное большинство автомашин, используемых в сфере частных перевозок, не оборудовано средствами для транспортировки пассажиров с инвалидностью. Соответственно, казахстанские инвалиды оказываются очень сильно ограничены в вопросе мобильности.

Данная категория граждан может воспользоваться специальной услугой, заказав инватакси, однако и здесь имеются свои трудности. К примеру, в Минтруда указывали на существенные неудобства, с которыми почти наверняка придется столкнуться гражданам с инвалидностью. Так, инватакси необходимо заказывать заблаговременно, обычно – как минимум за сутки до планируемой поездки.

Вместе с тем, не исключены трудности со временем подачи машины: далеко не факт, что она подъедет точно в указанный час. Отчасти это связано с тем, что в Казахстане на данный момент имеется дефицит специализированных машин для инвалидов. Таким образом, элементарная поездка, на которую большинство пользователей такси в РК тратят 15-20 минут, для лица с инвалидностью может превратиться в многочасовое, изнурительное испытание.

Особые сложности с передвижением по городу с помощью автотранспорта испытывают инвалиды, пользующиеся колясками. Практически ни одна из легковых машин не предусматривает того, чтобы в нее можно было внести инвалидную коляску, причем вместе с человеком.

Также существенные проблемы есть у тех граждан с инвалидностью, которые не имеют сопровождающего. Порой это те люди, которые не могут даже выйти из собственного дома без помощи одного или нескольких человек. В этом контексте возникает вопрос и к компетенциям водителей такси: далеко не всегда они обладают достаточными навыками для помощи людям с ограниченными возможностями.

Все это стало причиной того, что в Министерстве труда и соцзащиты населения РК было принято решение запустить пилотный проект, предусматривающий более практичный механизм подачи инватакси. В совместной работе приняли участие также и акиматы городов. В итоге были привлечены агрегаторы такси, осуществляющие свою деятельность на территории Астаны и Алматы.

Важно отметить: организаторы пилотного проекта договорились о том, что при поездках не будет списываться процент, обычно отчисляемый в пользу агрегатора. Помимо этого, один из крупнейших сервисов по предоставлению услуг такси в Казахстане согласился поучаствовать в проекте на безвозмездной основе.

Вне всяких сомнений, совместная инициатива, направленная на помощь казахстанцам с ограниченными возможностями, имеет огромную важность. Сегодня Министерство труда нацелено на комплексное укрепление механизмов, обеспечивающих защищенность социально уязвимых граждан Казахстана.

Как важное подспорье в этом деле уже успел зарекомендовать себя портал социальных услуг aleumet.egov.kz. Именно здесь пользователь может найти информацию о всех услугах, предоставляемых государством лицам с инвалидностью. Для заказа услуг необходимо авторизоваться на портале с помощью электронной цифровой подписи.

На сегодняшний день пассажиры с инвалидностью имеют возможность заказывать такси, используя мобильное приложение, отмечается на официальном сайте Минтруда. Это значительно ускоряет время поиска и подачи машины. Также сообщается о запуске экрана спецвозможностей, с помощью которого пользователь может предупредить водителя такси о своих пожеланиях. Вместе с тем, водители в мобильном приложении получают инструкции касательно того, как помочь человеку с инвалидностью в рамках оказания услуги.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2030458-invataksi-v-kazahstane-kak-prodvigaetsya-realizatsiya-pilotnogo-sotsialnogo-proekta/