Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

По-новому предложили наказывать бизнес в Казахстане за нарушение прав потребителей

Опубликовано:

Поврежденный товар в посылке
Поврежденный товар. Иллюстративное фото: Edwin Tan / Getty Images

Замглавы МТИ Кайрат Балыкбаев презентовал проект закона "О защите прав потребителей". Документом предлагается штрафовать бизнесменов за нарушение прав потребителей, передает корреспондент NUR.KZ.

Кайрат Балыкбаев заявил, что данная норма направлена на повышение ответственности бизнеса и защиту потребительских прав населения.

"При приобретении некачественного, например, чайника или детской игрушки за небольшую сумму в 10-15 тыс. тенге, продавцы относятся к этому, к сожалению, как к маленькой сумме. Мы предлагаем от суммы товара ввести градацию по штрафам: чем меньше сумма товара, тем больше штраф. Ее размер может доходить до 50%", - заявил вице-министр.

Такая норма, по его словам, будет подталкивать продавца к тому, чтобы он спор с потребителем решил сам.

"Если он доведет это до суда, и суд присудит ему штраф, то значит, он должен будет возместить и сумму оплаченного товара, и штраф, и расходы, связанные с судом. Такая норма будет стимулировать предпринимателя на то, чтобы свой спор с потребителем решить до суда. До этого такого инструмента в Казахстане не было", - заявил он.

Отметим, согласно действующему законодательству, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме.

Потребитель вправе обратиться в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении им нарушений прав и законных интересов, возмещении убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2038557-po-novomu-predlozhili-nakazyvat-biznes-v-kazahstane-za-narushenie-prav-potrebiteley/