Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мобильные приложения и услуги в формате онлайн: как изменилась работа полиции

Опубликовано:

Полицейский надевает наручники
Иллюстративное фото: depositphotos.com

Цифровизация внутренних процессов позволила в значительной мере оптимизировать работу полицейских. Об этом свидетельствуют результаты деятельности органов внутренних дел за последний год. О том, какая работа была проделана в этом направлении, читайте в материале NUR.KZ.

Оптимизация внутренних процессов

В апреле прошлого года Касым-Жомарт Токаев подписал указ «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата». В рамках указа Министерством внутренних дел продолжается работа по автоматизации рабочих процессов, а также исключению несвойственных и дублирующих функций.

«В текущем году подписан Закон, предусматривающий составление краткого протокола следственных действий, внесены изменения в приказы МВД касательно оптимизации процесса прохождения военно-врачебной комиссии, а также сокращения норм расходования бумаг. Кроме того, в работе находится законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности ОВД».

Наряду с этим, внедрена система внесения сведений о получателях жилищных выплат, а также проводится работа по предоставлению доступа и внесению изменений в функционалы информационных систем, баз данных профильных органов, внедрению единого облачного документооборота, электронного формата проведения лингвистической экспертизы, а также выдачи ГСМ посредством электронно-карточной системы», - сообщили в министерстве.

Эти меры позволили сократить документооборот на 8% в прошлом году, а в этом году планируется сократить еще на 15%. Высвободившиеся ресурсы перераспределены на выполнение основных задач, а также оказание государственных услуг гражданам.

В частности, большое внимание уделяется оптимизации кадровых процессов.

«Сотрудники этой службы высвобождаются от дублирующих функций, это позволило им заняться своими первостепенными задачами. К примеру, ранее статистические показатели формировались вручную, процесс был трудозатратным. Один кадровый сотрудник области только на отчеты тратил 3 месяца рабочего времени в году. Аналогично по очередным званиям, которые присваиваются по выслуге лет. Процедура их получения была забюрократизирована. Сотрудникам приходилось составлять представления, прикладывать копии дипломов и удостоверения личности, согласовывать у руководства. По такому порядку ежемесячно в стране проходили около 2 тысяч сотрудников. Сегодня эти административные барьеры полностью исключены. По мере наступления срока очередных званий приказы оформляются автоматически.

Также автоматизированы кадровые процессы по присвоению степенных медалей за выслугу лет, назначению и увольнению, предоставлению ежегодных отпусков. Сейчас приказ по отпускам издается ежеквартально, соблюдение графика контролируется информационной системой. Это позволяет сотрудникам заранее планировать свои поездки и экономить средства при раннем бронировании билетов и путевок», - отметили в МВД.

Госуслуги в новом формате

Существенная работа органами внутренних дел была проведена и в сфере государственных услуг. Так, на сегодняшний день в электронный формат переведены 42 госуслуги. Из них 9 госуслуг смартфонизированы: выдача ИИН временно прибывающим иностранцам, выдача водительского удостоверения, регистрация и переоборудование транспортных средств, регистрация и снятие с регистрации по месту жительства и подтверждение адреса регистрации для жителей приграничных территорий, оформление РВП инострацам, оформление выезда на ПМЖ.

Также внедрены «цифровые документы», которые приравниваются к оригиналам. К ним относятся удостоверение личности, паспорт, вид на жительство, удостоверение лица без гражданства, водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства.

Наряду с этим, ведомством внедряются новые формы уголовного судопроизводства. В частности, видеоформат фиксации следственных действий без подробного бумажного описания. Также прорабатывается вопрос создания «Централизованной базы данных потерпевших» по назначению компенсации из «Фонда потерпевших». В результате этого усилится контроль и повысится оперативность определения суммы ущерба и соответственно выплат компенсаций.

В Министерстве внутренних дел подчеркнули, что данные меры направлены на повышение оперативности досудебного расследования, а также исключение условий к необоснованному вовлечению граждан в уголовный процесс.

Цифровизация против преступности

Вместе с тем, большая работа в борьбе с преступностью проводится совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

«В рамках противодействия кражам сотовых телефонов совместно с МЦРИАП прорабатываются вопросы регистрации абонентских устройств по биометрическим данным, а также введения административной ответственности операторов сотовой связи за неисполнение «Правил регистрации абонентских устройств». Указанные меры направлены на исключение возможности использования контрабандных телефонов», - говорится в сообщении.

Также внедряются меры по блокировке звонков с подменных номеров телефонов, которыми пользуются интернет-мошенники. В этом направлении прорабатывается вопрос введения операторами связи биометрической идентификации при регистрации абонентских номеров. Это позволит минимизировать использование преступниками номеров для регистрации в соцсетях, на сайтах объявлений и других цифровых платформах.

Одним из эффективных инструментов, повышающих прозрачность и оперативность оказания услуг органов внутренних дел, стали мобильные приложения.

В целях совершенствования обеспечения дорожной безопасности в 19 регионах страны внедрено эффективное цифровое решение по обеспечению дорожной безопасности - приложение «Қорғау». Система информирует наряды полиции о приближении автомобиля, водитель которого находится «в группе риска»: неоднократные нарушения ПДД, неплательщик штрафов, с подложными ГРНЗ, отсутствие страховки, техосмотра или транспорт, находящийся в розыске. По информации МВД, в текущем году посредством системы выявлено 1,4 тысяч подложных номеров, установлено более 5,9 тысяч водителей, лишенных права управления, водворено на штрафстоянку свыше 29 тысяч автомашин.

Проводится работа по интеграции с «Қорғау» автоматических камер патрульных автомобилей. К примеру, в Акмолинской области используются два мобильных комплекса «Екин Патрол». С их помощью в текущем году выявлено 7,7 тысяч нарушений ПДД на общую сумму 204 млн тенге.

Также с 1 января 2024 года планируется внедрение мобильного приложения упрощенной процедуры разрешения споров при ДТП – «Европротокол». В нем будет предусмотрен механизм самостоятельного оформления протокола при обоюдном согласии участников ДТП без присутствия сотрудников полиции. В результате этого ожидается снижение нагрузки на ОВД, сокращение времени на получение страховых выплат и оформление ДТП.

Цифровые решения на сегодняшний день играют большую роль в вопросе поддержания правопорядка. Поэтому Министерство внутренних активно внедряет их по всем направлениям. К примеру, уже третий год успешно работает мобильное приложение «102» позволяет гражданам направлять информацию о том или ином происшествии.

Наряду с этим, для экстренного вызова полиции с передачей аудио и видеоинформации в общественных местах, школах, больницах и на автодорогах республиканского значения начаты работы по установке систем – «Кнопки SOS» (функционируют 222 устройства).

Продолжается реализация проекта «Ковровое покрытие» - системы видеонаблюдения с выводом в Центры оперативного управления. По республике на сегодняшний день используется порядка 1,2 млн видеокамер. В территориальные ЦОУ и подразделения ОВД выведено свыше 200 тысяч видеокамер. Все эти меры направлены на снижения уровня преступности и обеспечения безопасности граждан.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2043384-mobilnye-prilozheniya-i-uslugi-v-formate-onlayn-kak-izmenilas-rabota-politsii/