Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Срок доставки грузов значительно сократится: началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

Опубликовано:

Новая железная дорога Жетыген – Казыбек бек
Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, сообщает корреспондент NUR.KZ.

Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики, реализуется по поручению главы государства. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.

Вместе с тем реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.

Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.

Алихан Смаилов
Алихан Смаилов. Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

«На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов», — сказал премьер-министр.

Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будут задействованы 1400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек.

«Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями», — сказал Алихан Смаилов.

Новая железная дорога Жетыген – Казыбек бек
Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

В целом в процессе строительства будут уложены 130 км железнодорожных путей, построены 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод.

На официальном мероприятии также выступил почетный железнодорожник, ветеран отрасли Калтай Самбетов.

«Между постами Жетыген — Казыбек бек начинается строительство дороги, которую железнодорожники давно ждали. Эта линия имеет большое значение, так как внесет вклад в развитие экономики, рост и процветание страны. Данный ж/д маршрут существенно увеличит транзитные возможности между Казахстаном и Китаем, Центральной Азией и Россией», – сказал он.

Алихан Смаилов на встрече проекта
Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

Стоит отметить, что для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и расширения транзита грузов в Казахстане продолжается активная работа по развитию ж/д инфраструктуры. Так, для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык – Мойынты. В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет будут построены свыше 1300 км железных дорог.

«Сегодня мы начинаем строительство ж/д линии в обход узла Алматы. Она ускорит пропуск транзитных грузов назначением на Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Эта линия очень нужна, чтобы разгрузить узел Алматы, который сильно развился в последнее время. Особенно пригород Алматы. Промышленность развивается. Строятся транспортно-логистические центры, для которых нужна пропускная способность», — сказал заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.

Выступение
Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

По его словам, сегодня грузы, попадая в узел Алматы, задерживаются на 1,5-2 суток. Однако благодаря новой ж/д линии работа узла значительно улучшится.

«Я думаю, это сразу почувствуют все грузоотправители и грузополучатели, которые здесь обслуживаются. Эта работа ведется в рамках реализации послания президента в части развития транспортно-логистических возможностей Казахстана. Сегодня в республике создаются действительно благоприятные условия для ускоренного пропуска грузов», — отметил Канат Альмагамбетов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2045717-srok-dostavki-gruzov-znachitelno-sokratitsya-nachalos-stroitelstvo-novoy-zheleznoy-dorogi-v-obhod-almaty/