Top.Mail.Ru
KZ
Политика
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Опубликовано:

Железная дорога
Железная дорога. Фото: primeminister.kz

В области Абай началось строительство новой железнодорожной линии, в ходе которого будет открыт третий погранпереход с Китаем, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу правительства.

В области Абай началось строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км. Cтарт работам в режиме телемоста дал премьер-министр Алихан Смаилов, сообщается на официальном сайте правительства.

Проект реализуется в рамках исполнения поручения главы государства Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

ж/д линия Бакты – Аягоз
ж/д линия Бакты – Аягоз. Фото: primeminister.kz

В целом ж/д линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. единиц шпал и 36 тонн рельсов. Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.

Строительство новой ж/д линии
Строительство новой ж/д линии. Фото: primeminister.kz

Строительство новой железной дороги
Строительство железной дороги. Фото: primeminister.kz

Премьер-министр отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

"За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, "Север-Юг" и Южный коридоры", — сказал Алихан Смаилов.

Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Для решения данного стратегического вопроса было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

Работники в области Абай
Работники. Фото: primeminister.kz

Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Премьер-министр добавил, что строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых рабочих мест.

"Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", — подчеркнул Алихан Смаилов.

Как отметил заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов, новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.

"Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий", — сказал он.

В мероприятии приняли участие руководители акимата области Абай, Министерства транспорта, АО "Самрук-Қазына", АО "НК "ҚТЖ", действующие работники и ветераны отрасли.

Ранее в Алматинской области началось строительство новой железной дороги в обход станции Алматы, которая должна ускорить грузопоток. Позже уже в Туркестанской области начали строить новую ж/д линию Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км – она свяжет Казахстан и Узбекистан.

Напомним, в январе глава КТЖ Нурлан Сауранбаев во время встречи с президентом Касым-Жомартом Токаевым сообщил о реализации инфраструктурных проектов. Сауранбаев рассказал, что всего в течение трех лет планируется построить 1285 километров путей, что позволит увеличить грузопоток и повысить экспортный потенциал страны. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%.

Кроме того, грузооборот АО "НК "ҚТЖ" вырос до 252 млрд тонно-километров, что является историческим максимумом за годы независимости страны.

Добавим, по информации на сайте "Академик", железнодорожная линия – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, станции с полосой отвода и совокупность устройств электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, а также здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2051827-kazahstan-nachal-stroit-novuyu-zheleznuyu-dorogu-v-kitay/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 11

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Нуреке

А нашей стране к сожалению любой проект подразумевает кражу денег. Надеюсь, что процент отката заложили в смету.

Comment reaction1
Comment reaction1

i_am_from_Kazakstan_мен_Танiрш...

Браво. Увеличит перевозки 1 миллион пассажиров между братскими странами. 🇰🇿🇨🇳

Comment reaction2
Comment reaction1

TS111

Зачем? Нужно собственное производство открывать а не увеличивать импорт

Болодя60

Как петя прорубил окно в европу, так и нам нужно задуматься о том, чтобы "прокинуть" воздушный мост в Европу, то есть супер масштабные авиаперевозки! Например построить узкоколейку до Актобе или да Орала, а оттуда самолетами в спец контейнерах сделанные под самолеты перевозить уже дальше. Не рентабельно из-за топлива? Согласен, только на первый взгляд. Давайте снабжать топливом наших авиаперевозчиков бесплатно в один и другой конец. Но при условии, что все грузовые самолеты, спец контейнеры, узкая ЖД и все остальное, все будут выпускаться только у нас, в Казахстане построив все необходимые заводы и фабрики! Все работники и все материалы все будет исключительно наше! Тогда теряя на топливе 1 тенге, мы на мультипликативном эффекте всего и вся, будем зарабатывать по 30! Таким образом срок перевозок из Китая в Европу сократим до 3-4 дней за такие же расценки. Естественно со временем мы заберем весь грузопоток у Суэцкого канала и экономика наша полетит вверх как ракета. Этим еще решим вопрос географического "заложничества". Вот вам бесплатная идея на триллионы долларов, алю бизнесмены и правительство. Обращайтесь).

Ульрих

🤣🤣🤣, оптимист однако...Прям Нью Васьки тут нарисовал. Только несколько вопросов.Почему узкоколейка, а не стандартная 1520, как во всей Республике, ширина колеи? Только на смене колесных пар вагонов и локомотивов разоришься 🤷‍♂️.Самолёты...Кто будет строить? Есть база,есть специалисты? Ладно,контейнер мы ещё слепим,покрасим и наклейки повесим...А самолеты? Опять звать откуда то? Сколько грузоподъёмность самолёта и сколько грузоподъёмность баржи или вагона? Есть разница? На один состав поезда нужно как минимум три самолёта...Выгодно? Нет конечно! Если бы было выгодно,то китайцы бы не заморачивались и уже давно отправляли бы свои товары самолётом ✈....Так что твои коммерческие предложения рассыпались как карточный домик 🛖...🤣🤣🤣

Азат74

просто смайл

i_am_from_Kazakstan_мен_Танiрш...

Увеличит авиа реисы между братскими странами. 🇰🇿🇨🇳

USA001

🤣 красавчик 👍 казахи и китайцы братья турков не забудьте

Дмитрий_М

Что ж вы этих братьев как огня боитесь. Дайте им возможность покупать землю недвижимость в КЗ

br15

Зачем, пусть россия продаёт.

Серж1965

Разговор о тебе идет... Учи китайский.

jitsu gif