Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Разработан мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года

Опубликовано:

Презентация мастер-плана
Фото: Кайрат Конуспаев

Мастер-план транспортного каркаса предполагает переключение населения с личного транспорта на общественный, сообщает Бюро по туризму.

Выступая в ходе презентации мастер-плана перед экспертным сообществом, заместитель акима Алматы Аскар Амрин подчеркнул, что на сегодня важно выстроить гармоничный дорожно-транспортный комплекс, который позволит на практике реализовать принцип "город для людей".

Основной задачей мастер-плана является переключение населения с личного транспорта на общественный. Главным показателем станет увеличение количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года.

По результатам исследования компании Future of Mobility, принимавшей участие совместно с НИИ "Алматыгенплан" в разработке мастер-плана, общественный транспорт в Алматы не пользуется популярностью, несмотря на относительную финансовую доступность. В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км.

Дорога в Алматы
Фото: Кайрат Конуспаев

В целом, эксперты отмечают высокую долю личного автотранспорта, а также необходимость пробивок и спрямлений улично-дорожной сети для обеспечения привлекательной скорости общественного транспорта.

Также отдаленность остановок от мест притяжения трафика снижает привлекательность автобусного сообщения. Районы севернее Райымбека не имеют прямого доступа к метро или другому выделенному транспорту.

В связи с этим на первом этапе реализации проекта планируется строительство БРТ (Bus rapid transit — скоростная автобусная линия) по проспекту Райымбека, на II этапе — строительство в 2025–2026 годах первой линии ЛРТ (легкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail), которая пройдет по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека до восточной границы города.

Метро
Фото: Кайрат Конуспаев

"В основе транспортного каркаса лежит развитие скоростного общественного транспорта, такого как BRT, LRT и метро. К 2030 году в городе будут созданы 42 транспортных коридора протяженностью порядка 300 км. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 1015 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта", сообщил партнер компании Future of Mobility Александр Ованесов.

Модель транспортного каркаса формируется на основе анализа наиболее и наименее привлекательных зон в городе, а также концентрации рабочих мест. В целом, создание инфраструктуры потребует от 5 до 7 лет и будет одним из элементов системной трансформации общественного транспорта Алматы.

"В марте следующего года мы уже получим готовый проект БРТ по проспекту Райымбека, в мае рассчитываем начать строительно-монтажные работы на первом участке проспекта. На сегодняшний день также разрабатывается проектно-сметная документация по проекту БРТ на улице Желтоксан, к строительным работам приступим где-то в августе. По пробивке Абая остались только 600 метров, и мы ставим перед собой задачу к октябрю завершить все работы. Пробивку улицы Саина планируем также завершить в 2024 году. Основные земляные работы по данному объекту выполнены и необходимо сделать работу по асфальтобетонному покрытию и перед собой мы ставим задачу в следующем году ввести этот участок в эксплуатацию. В следующем году мы начнем пробивку улицы Муканова", сообщил руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.

Презентация мастер-плана
Фото: Кайрат Конуспаев

Также транспортный каркас объединит сетью общественного транспорта пять новых полицентров. На границах города будут построены три больших транспортно-пересадочных узла: ТПУ "Барлык", ТПУ "Восточный" на Кульджинском тракте и ТПУ "Север" в районе Гейт-Сити. Это позволит жителям, приезжающим из области, оставлять свои автомобили на специальных перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт.

При создании документа изучались охват остановками, пешая доступность остановок, бесшовность подъездных путей, соблюдение расписания автобусов, экологичность автобусного парка по примеру Сеула, Сингапура, Парижа и других городов мира.

Компания Future of Mobility также предлагает разработать новое тарифное меню, внедрить больше вариантов оплаты проезда, включая возможность в рамках поездки бесплатно пересесть с одного маршрута на другой.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2052929-razrabotan-master-plan-transportnogo-karkasa-almaty-do-2030-goda/