75% казахстанских дорог обследованы Национальным центром качества дорожных активов
Опубликовано:
В процессе проведения оценки казахстанских дорог используется программное обеспечение SRDS (Smart Road Diagnostic System), основанное на искусственном интеллекте, которое обнаруживает дефекты дорожного покрытия и формирует подробные отчеты о его состоянии, сообщили в РГП «Национальный центр качества дорожных активов».
Для анализа дорог, своевременной реконструкции, обеспечения оптимального финансирования организаций, занимающихся содержанием и ремонтом, оценивается состояние автомобильных дорог и сооружений на них. Данной оценкой является диагностика.
По заданию комитета автомобильных дорог, работы по диагностике и оценке состояния автомобильных дорог РГП «Национальный центр качества дорожных активов» МТ РК выполняет с 2020 года. С того времени проведена диагностика 18,3 тыс. км автодорог республиканского значения из общей сети 25 тыс. км (не прошли диагностику автодороги без твердого покрытия - 3,4 тыс. км и находящиеся на ремонте - 3,2 тыс. км). За 12 месяцев 2023 года сотрудники НЦКДА провели диагностику 17,7 км дорог.
Как рассказали в центре качества, в процессе проведения оценки дороги используется программное обеспечение SRDS (Smart Road Diagnostic System), основанное на искусственном интеллекте, которое обнаруживает дефекты дорожного покрытия и формирует подробные отчеты о его состоянии. Эта система является результатом совместных усилий Национального центра качества дорожных активов и студентов Назарбаев Университета. Продукт запатентован и активно внедряется на территории России.
Центром качества по собственной инициативе были оцифрованы и нанесены на интерактивную карту все данные диагностики за три года с привязкой к GPS-координатам в приложении Microsoft Power BI. На представленной карте отображены результаты проведенной диагностики в разрезе по годам по следующим показателям: продольная и поперечная ровности, сцепление, прочность дорожной одежды, дефекты и виды покрытия.
«Карта позволяет использовать данные для анализа и мониторинга состояния дорог, как по республике в целом, так и конкретно по отдельным областям, и даже по автодорогам в разрезе необходимых параметров. С помощью определенных фильтров в этом приложении можно отслеживать изменения показателей и выявлять области, где возможно ухудшение, что может указать на неотложную необходимость в ремонте, идентифицировать проблемные участки. Кроме того, можно оценить приоритетность различных участков, начиная с тех, где ситуация наиболее критическая», - рассказал директор департамента диагностики и ведомственной экспертизы НЦКДА Талгат Жусупов.
Ежегодно данные диагностики передаются в комитет автомобильных дорог для формирования государственного задания и распределения бюджетных средств на ремонт с учетом потребностей дорог.
«Мы активно работаем над улучшением наших возможностей в области диагностики состояния автомобильных дорог. Стремимся создать интегрированную систему, аналогичную Long-Term Pavement Performance (LTPP), которая будет служить центральным хранилищем данных о дорожных покрытиях и предоставлять полную информацию для эффективного управления и развития наших транспортных сетей», - сказал Талгат Жусупов, директор департамента диагностики и ведомственной экспертизы НЦКДА.
Целью данной системы является обеспечение более точного и информированного управления дорожной инфраструктурой. Это позволит создать инструмент, с помощью которого будут разрабатываться и внедряться наилучшие практики в области дорожного строительства и обслуживания, с учетом всех климатических и территориальных особенностей Казахстана.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2053043-75-kazahstanskih-dorog-obsledovany-natsionalnym-tsentrom-kachestva-dorozhnyh-aktivov/