С "таксованием" связал Минтранс рост смертельных ДТП в Казахстане
Опубликовано:

Министр транспорта Марат Карабаев провел встречу с представителями автовокзалов, таксопарков и агрегаторов такси, передает NUR.KZ со ссылкой на ведомство.
Как сообщается на официальном сайте Министерства транспорта РК, на встрече специалисты обсудили вопросы безопасности пассажиров на междугородних, межобластных и межрайонных направлениях, а также идеи по развитию легальных пассажирских перевозок.
"Рост смертельных ДТП на трассах происходит одновременно с ростом объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрасли, в том числе чтобы вокзальное хозяйство работало полноценно. В этом контексте хотим с вами провести обсуждения", - обратился к участникам встречи министр транспорта Марат Карабаев.
На встрече было отмечено, что в Казахстане наблюдается кризис автостанций: сегодня автовокзалы работают на должном уровне лишь в трех регионах страны. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы и т.д.
Легальные перевозчики тоже не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин, отмечают в Минтрансе. При этом нелегальные перевозчики не заботятся о выполнении условий законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок и прочем. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.
Присутствующие на встрече водители автобусов и такси напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности.
"Так, под видом обычных посылок с водителями могут передаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, водители, сотрудничающие с inDrive и "Яндекс. Такси", рассказали министру об особенностях работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности на дорогах.
"В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке. В системе объявляются акции, по условиям которой водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов.
Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия, в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором - по 21-22 часа. Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП", - рассказали в министерстве.
Отмечается, что участники встречи разговаривали почти 4 часа. Одним из главных требований стал тезис о необходимости создания равных возможностей и соблюдения требований закона всеми участниками перевозочного рынка.
По итогам обсуждений принят ряд предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации на перевозочном рынке.
Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане продолжают расти цены на такси: только в октябре они были в среднем на 11% выше, чем годом ранее. А за 10 месяцев 2023 года услуги такси принесли транспортным компаниям Казахстана порядка 4,7 млрд тенге. Это на 20,7% больше, чем было в аналогичном периоде 2022 года.
А в конце года казахстанские таксисты заявили о возможном росте цен на свои услуги. По их словам, таксопарки планируют поднять цену на аренду авто, что ударит по карману водителей.
Добавим, что летом прошлого года в Казахстане был запущен пилотный проект по налогообложению водителей такси. Отмечается, что казахстанцы по разным причинам предпочитают работать нелегально, вместо того, чтобы разбираться в налоговом законодательстве. Чтобы это исправить, и был запущен проект, в рамках которого таксисты и курьеры могут выбрать налоговый режим с использованием мобильного приложения eSalyq Business.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2056674-rost-smertelnyh-dtp-svyazan-s-rostom-obemov-nelegalnyh-perevozok-zayavil-glava-mintransporta/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 16
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Да он прав во всех проблемах Казахстана виноваты таксисты,сантехники,мелкие магазинчики у дома,мелочь торгующая на базарах,сборщики мебели.В президенты его!
жака
Во время коронавируса все рейсовые автобусы отменили , теперь же можно восстановить.
Комментатор24
Министр, сделай скоростные электрички между городами. И не будут люди на такси ездить. Актау Атырау 800км поезд 24 часа едет, это же как на велосипеде ехать!
USA001
Что то надвигается в Казахстане полетят головы министров походу
шалун
с кокшетау до питера межгорода автобусов нету только такси, вытеснели перевозчика, да здраствует ,,новый казахстан,,
ABCD
Минтранс где ж.д дороги дешёвые авиабилеты ,ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ логистика для населения чтоб "подпольное таксование" не приводило к смертельным дтп. Парнишка в Лондон через Стамбул улетел за 37000 тенге на Пегасусе, да он чекал мониторил авиасэлс месяц и поймал. У меня братишка из Астаны прилетел за 35 000 покупал тоже за месяц. Да можно пойти на ж. Д вокзал и поймать тальго за 18000,или обычный плацкарт за 9000 но в тальго ты будешь ехать часов 16 а в ушатаном поезде времен хрущева вообще сутки, по автодороге ты доедешь куда быстрее. А ведь самое главное это даже не цена это время
AzamatKZ
А с чем связано "таксование" людей, не сказал?
Алек
да в перевозке пассажиров виноваты девяносто процентов таксисты и общественный транспорт Такси убитые старые понаедут с аулов там где из стихийная стоянка до того намусероно плевки окурки Дисциплины никакой если хотят работать пусть ставят счётчики таксометры Надо упорядочить счётчики таксометры техосмотр медика проверка Пусть проходят раз в год медосмотр на состояния здоровья Проблем много их решать надо и таксистов же жестоко наказывать так носятся за погоней денег Надо жпс установить если три раза нарушил скоростной режим снимать и никогда не таксовать Вечерами страшно ездить так настигают обгоняют и скорость вот страшно И по поводу курьеров развозчиков пирожков пиццы надо из тоже наказывать надо им номера выдавать многие без номера если в потоке ударит дорогую машину то как разыскать из тысячи ездят
Дорожник
Странные эти министры. Работы нет что делать людям ? Взятки брать не могут . Воровать не могут . Сколько наворовали за 30 лет на эти деньги все дороги с подогревами можно было сделать . Весной начнётся ямочный ремонт до осени .
FTP
Дело ведь не в дороге, и на ровном покрытии аварии постоянно
Воva
Минтранс с таксованием связал рост смертельных ДТП в Казахстане это конечно очень Смешно господа министры и поэтому ищите виновных среди своих которые за 30лет Ничего Не сделали для улучшения жизни население страны
НародКазахстана
В Казахстане кроме власти все виноваты за то что происходит в стране...
Gj
Кто угодно таксует на праворульках по яндексу и индрайверу спохватились про безопасность. Причем здесь вообще автовокзалы? Они вообще не имеют отношения к частным таксистам
Миклуха
Ты видно бедолага не застал отлаженную, чёткую систему пассажирских междугородних перевозок когда на рейсах были по два водителя, когда после рейса они спали в комнате отдыха при автовокзалах, когда механик на "яме" проверял автобус перед выходом, когда висело расписание и все знали когда, во сколько, за сколько можно уехать, когда все покупки билетов осуществлялись строго через кассу, когда ЧП с автобусами на трассах это были события раз в десять лет и то не значительные. Сейчас в основном автовокзалы либо снесены либо переоборудованы под базары, магазины, рестораны.
Миклуха
Сами себе противоречат. Если вы против нелегальных перевозок тогда зачем снесли в Алматы историческое здание автовокзала "Саяхат" построив на его месте ЖК человейники. Сейчас все пассажиры Талгар, Иссык, Шелек, Маловодное стоят вдоль дороги рискуя жизнями ловят эти те же самые нелегальные такси за "серый" нал.
Rinat
я с вами полностью солидарен.
Bolatt