Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как Единая база упрощает работу дорожной отрасли и снижает коррупционные риски, рассказал эксперт

Опубликовано:

Ремонтные работы на дороге
Иллюстративное фото: freepik.com

Информационные технологии продолжают трансформировать дорожную отрасль Казахстана. В октябре 2024 года Министерство транспорта РК запустило в пилотную эксплуатацию Единую базу дорожно-строительных материалов и новых технологий, разработанную КаздорНИИ. Платформа призвана оптимизировать рабочие процессы, повысить их прозрачность и укрепить конкурентоспособность рынка. О том, как работает Единая база и какие перспективы она открывает, рассказал NUR.KZ вице-президент АО "КаздорНИИ" Ерик Амирбаев.

– Какие ключевые преимущества и функции предоставляет Единая база? В чем ее основная цель?

– Представьте себе платформу, где все, что нужно для дорожного строительства, собрано в одном месте. Это и есть Единая база — объединенный набор для планирования и проектирования строительства дорог. И это не просто удобно, а значительно упрощает процесс планирования и реализации проектов, экономя время и ресурсы. Если вы проектировщик, в Базе найдете точную информацию о координатах карьеров; планируете покупать асфальтобетонную смесь — мы для вас исследовали и оцифровали все данные асфальтобетонных заводов страны; необходима дорожная техника — зайдите в базу; ищете новейшие добавки – к вашим услугам реестр новых материалов. Также там можно найти информацию об их качестве и области применения. И многое другое.

Главная цель нашего проекта — оптимизировать бизнес-процессы в отрасли. Мы говорим о модернизации, упрощении доступа к информации и исключении посредников. Все это позволяет ускорить работу на каждом этапе и повысить конкурентоспособность.

– Почему было решено начать с пилотного режима?

– Пилотный режим — это как тест-драйв для любой новой технологии. Он позволяет нам протестировать функционал платформы, выявить ее сильные и слабые стороны и, конечно, внести корректировки, где это необходимо. В течение года мы будем наблюдать, как платформа используется на всех этапах дорожного строительства: от проектирования до капитального ремонта. Такой подход помогает адаптировать инструмент под реальные нужды пользователей, чтобы он стал максимально эффективным.

Ерик Амирбаев
Ерик Амирбаев. Фото: пресс-служба КаздорНИИ

– Как развивалась платформа с момента запуска? И что ожидает платформу в дальнейшем?

– Изначально платформа включала только реестр новых материалов и карту каменных карьеров. Но мы не стоим на месте. Сегодня в нее уже добавлены реестры производителей цемента и минерального порошка, ГИС-карта асфальтобетонных заводов, базы данных лабораторий, техники и средств безопасности дорожного движения. Это превратило платформу в комплексный инструмент, который охватывает все аспекты дорожной отрасли. Дальше мы планируем добавить карту опытных участков и реестр отечественных производителей. Кроме того, уделяем большое внимание удобству использования, чтобы платформа была полезной каждому участнику процесса.

– Как можно получить доступ к Единой базе? Кто может ее использовать?

– Все очень просто. Любой, кто имеет отношение к дорожному строительству или интересуется этой сферой, может зарегистрироваться на сайте. Платформа абсолютно открыта, и это одно из ее ключевых преимуществ. Она доступна не только для крупных игроков, но и для малого и среднего бизнеса, что помогает создавать равные условия для всех.

– Обязательно ли пользоваться Единой базой?

- Если хочешь идти в ногу со временем, то да. Объясню почему: посмотрим на ситуацию шире — чем больше участников присоединится, тем эффективнее станет работа всей системы. Платформа помогает упорядочить данные, предоставить прозрачный доступ к информации и позволяет принимать более взвешенные решения. В условиях растущей конкуренции это дает значительное преимущество. Кроме того, институтом за вас уже проверено все: в базе представлены только достоверные данные. Мы настоятельно рекомендуем использовать базу, потому что она создает более честные и открытые условия на рынке.

Горная местность
Иллюстративное фото: unsplash.com

– Как платформа помогает повысить прозрачность и снизить коррупционные риски?

– Прозрачность — это одна из ключевых задач платформы. Она устраняет посредников, предоставляя всем участникам открытый доступ к информации. Теперь пользователи могут сами находить нужные данные без необходимости обращаться к третьим лицам. Это значительно снижает возможность манипуляций. В условиях цифровизации обмануть массовую аудиторию практически невозможно, что, в свою очередь, способствует созданию честной и прозрачной системы.

– С какими трудностями вы столкнулись при внедрении платформы?

– Как и любое нововведение, платформа сталкивается с определенным скептицизмом. Некоторые участники рынка привыкли работать по старым методам и осторожно относятся к новым технологиям. Это естественно, ведь изменения всегда вызывают вопросы. Но, как показывает практика, гибкость и готовность адаптироваться к современным условиям играют ключевую роль в успехе. Те, кто быстрее адаптируются, получают конкурентные преимущества и могут более эффективно развиваться на рынке. После ознакомления с нашим инструментом у честного предпринимателя не возникнет опасений.

– Уже есть примеры успешного использования Единой базы?

– Да, такие примеры уже есть. Некоторые производители дорожно-строительных материалов, использующие платформу, смогли уже модернизировать свои процессы и сделать их более эффективными. Местные исполнительные органы активно применяют базу для поиска новых материалов и установления прямых контактов с поставщиками. Это позволяет значительно сократить время и улучшить качество выполняемых работ. Мы уверены, что таких примеров со временем станет еще больше.

Газоперерабатывающий завод
Иллюстративное фото: freepik.com

– Как собирается обратная связь от пользователей для совершенствования системы?

– Мы активно взаимодействуем с нашими пользователями. Обратную связь можно оставить как через саму платформу, так и в письменной форме. Нам важно услышать мнение всех участников отрасли — от проектировщиков до подрядчиков и инжиниринговых компаний. Все предложения и замечания тщательно анализируются, и на их основе мы планируем дальнейшие улучшения. Это помогает нам делать платформу лучше с каждым днем.

– Какие выводы вы планируете сделать по итогам пилотного года?

– Год пилотной эксплуатации даст нам массу ценной информации. Мы тщательно проанализируем все данные и обратную связь, чтобы понять, что работает хорошо, а что можно улучшить. Эти выводы помогут нам сделать платформу еще более функциональной, удобной и полезной для всех участников отрасли. Мы видим этот процесс как постоянное развитие и стремимся к тому, чтобы платформа стала незаменимым инструментом для дорожного строительства.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2196630-kak-edinaya-baza-uproshchaet-rabotu-dorozhnoy-otrasli-i-snizhaet-korrupcionnye-riski-rasskazal-ekspert/