Top.Mail.Ru
Шоубиз

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Казахстанского рэпера Скриптонита сравнили с Канье Уэстом

Опубликовано:

Новый альбом казахстанского рэпера Скриптонита впечатлил российских музыкальных критиков. Молодого участника объединения "Газгольдер" сравнили с американским музыкантом Канье Уэстом.

Вот что пишет о Скриптоните Ruposters Life, отмечая, что его альбом "Дом с нормальными явлениями" - "лучшее, что мы слышали на русском языке в этом году".

"Адиль Жалелов из казахстанского Павлодара, скрывающийся под псевдонимом Скриптонит, выпустил пластинку такого уровня, что многие треки с нее смотрелись бы уместными на новом альбоме Канье Уэста, если бы последний взялся за трэп. С последним у Скриптонита много общего – та же смелость, с которой рэпер преодолевает преграды между жанрами, та же невероятная музыкальная эрудированность. Вполне возможно, как и Канье, Скриптонит всерьез поверил в то, что он Бог – и стал на самом деле Богом русскоязычного хип-хопа.

Альбом Скриптонита уже сумел возглавить чарт российского iTunes, опередив Джастина Бибера, Оксимирона и даже вездесущую Адель. Чего уж там, многие поклонники Скриптонита, знающие рэпера по старым трэп-хитам, вряд ли были готовы к экспериментальному звуку “Дома с нормальными явлениями”, что можно заметить по их разочарованным комментариям в соцсетях. Но в то же время люди, ранее на дух не переносившие русский рэп, этой осенью внезапно стали активно его слушать.

На пластинке под названием “Дом с нормальными явлениями” рэпер смешивает заторможенный южный рэп, наркотический cloud rap со свойственными ему атмосферными инструменталами, а некоторые треки звучат совершенно как старозаветный трип-хоп (недаром казахстанского рэпера держит в любимчиках Трики, по слухам, записавший с ним один из треков для будущего альбома). При этом искаженный дисторшном истеричный голос Криптонита напоминают о его трэповых корнях.

Но рамки хип-хопа явно слишком узки для Скриптонита – на его новом альбоме можно услышать и блюз, и госпел, и соул, и рок-баллады. Несмотря на подобную эклектичность, все 18 треков слушаются как одно целое благодаря заторможенному и низкочастотному звуку, который создает сам Скриптонит. Давящий бас и искаженные до неузнаваемости сэмплы преследуют слушателя от первого до последнего трека, создавая странную и непередаваемую атмосферу.

Почти все рецензенты этой пластинки Скриптонита сходятся в том, что половину слов на альбоме невозможно разобрать. Казалось бы, для русскоязычных слушателей это большой минус, так как многие из них до сих пор считают, что “в музыке главное – текст”. Однако именно такие путанные, лишенные четкого нарратива “текста” идеально соответствуют музыкальной составляющей альбома. “Смотри – я в хлам, смотри – я в ноль”, - поет Скрипи, и это ключевые слова для понимания этой музыки. Слушая этот альбом, ощущаешь себя “на дне притона” под сильнодействующими веществами, из-за которых не можешь воспринимать часть слов, произносимых твоим старым приятелем, развлекающимся с постоянными обитательницами этого места.

Однако альбом при вдумчивом слушании оказывается необычайно богат на крылатые фразы, по которым, может быть, в будущем будет опознавать друг друга поколение молодых людей, выросших в 10-е годы XXI века в России.

“Когда мы сегодня ночью с Порчи слушали "Дом с нормальными явлениями" по дороге из Уфы в ЕКБ, то радовались, злились и вдохновлялись одновременно - и это именно та гамма эмоций, которую я хочу испытывать при прослушивании каждого русскоязычного рэп-альбома. К концу 2015 рэп окончательно стал жанром номер 1 в русскоязычной музыке по востребованности, продуманности и оригинальности”, - поделился своими впечатлениями от прослушивания Скриптонита Оксимирон. И с ним сложно не согласиться".

Rolling Stone называет Скриптонита самым перспективным новобранцем лейбла Gazgolder Records и русского рэпа в целом.

"Скриптонит первые биты начал создавать еще в подростковом возрасте. Вдохновляясь южным хип-хопом Соединенных Штатов, уроженец Казахстана не стремится экспериментировать с текстами, заряженными «глубоким смыслом», что характерно для русского рэпа в целом, герои которого часто желают казаться умнее, чем есть на самом деле. Вместо этого у Адиля (настоящее имя рэпера) упор сделан на музыкальную составляющую, которой он зачастую занимается лично", - отмечается в рецензии.

По словам обозревателя портала "Воздух", планировалось, что конец ноября будет проходить под знаком Бибера и Адель, но вместо них в чартах российского iTunes несколько другие люди.

"Примерно неделю на первом месте провел Оксимирон, потом его на второе сдвинул Скриптонит. Впору спрашивать, что происходит. Происходит вот что: рэп-сцена, на которую долгое время принято было посматривать свысока (и на то существовали причины), этой осенью выдает один сильный и непохожий на все, что было раньше, релиз за другим. Кажется, на наших глазах происходит перерождение жанра или типа того.

Еще один повод не относиться к этой сцене снисходительно — дебютный альбом Скриптонита «Дом с нормальными явлениями», одна из самых впечатляющих пластинок этого года на русском языке; ничего, что порой невозможно разобрать, о чем речь. Но угрюмый животный флоу и мощный нетривиальный саунд делают так, что альбом звучит абсолютно победоносно — объяснить метод Скриптонита затруднительно, так что лучше послушайте сами. Особое внимание — трекам «Танцуй сама» и «Притон», - резюмирует обозреватель.

Приобрести альбом исполнителя можно здесь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/showbiz/career/973854-kazakhstanskogo-repera-skriptonita-s/