Построено самое высокое здание Астаны
Опубликовано:
В рамках ввода в строй новых объектов столицы республики к 6 июля текущего года в Астане планируется сдача в эксплуатацию административного здания национальной компании "Казахстан темир жолы". Уникальность этого проекта, по сути, самой верхней точки Астаны, состоит не только в архитектурно-композиционных параметрах, определяющих внешнюю эстетическую ценность нового объекта, но и в том, что это первый случай, когда и сам проект, и его практическое воплощение были осуществлены отечественными компаниями.
При взгляде на широкую панораму молодой столицы Казахстана с высоты какого-либо многоэтажного дома невольно обращаешь внимание на обилие башенных кранов, свидетельствующих о небывалом размахе строительства, характерного только для городов, настойчиво устремленных в будущее. И хотя некоторые из этих механических голиафов строек сегодня застыли у замороженных объектов в ожидании привычной команды "вира", все же большинство из них продолжает свою активность в прежнем ритме. И здесь, вероятно, нужно отдать должное тем усилиям, что были предприняты со стороны государства в плане недопущения дальнейшего сползания экономики страны и, в частности, строительного сектора в полосу продолжительной рецессии.
Подавая грузы на верхние этажи строительных площадок, непрерывно вращает своим стальным хоботом и подъемный кран, задействованный в грандиозном строительстве новой вертикали Астаны - административного здания КТЖ.
На этот раз генеральным подрядчиком этого уникального объекта является казахстанская компания из Алматинской области ТОО "Жалын", входящая в систему корпорации "Кулагер". При этом следует отметить, что у данной организации к настоящему моменту накоплен огромный опыт сооружения сложнейших по конструкции и рабочей специфике объектов строительства.
В предыдущие годы специалисты ТОО "Жалын", взаимодействуя с ведущими иностранными компаниями, возводившими в Астане большинство "коронных" объектов, освоили сложную систему подходов и методов зарубежной практики. И, как шутят сегодня по этому поводу казахстанские мастера, "ничего особенного в этом деле нет, если не считать главной особенности - учиться, учиться и учиться".
Проект астанинских "свечек-небоскребов" разработан специалистами ТОО "ТрансУниверсалПроект", для которых эта работа также является подобием экзамена на зрелость. И хотя многие из них имеют за плечами огромный опыт работы в проектировании сложных объектов, участие в разработке данного проекта стало для казахстанских инженеров поистине новой вехой в их профессиональной карьере.
Уровень мастерства проектировщиков, архитекторов и дизайнеров в реализации такой далеко не однозначной задачи, безусловно, послужит в будущем своеобразной базой данных для того, чтобы в дальнейшем этой наукой смогли воспользоваться и другие отечественные специалисты.
По словам представителя проектной организации "ТрансУниверсалПроект" Алмы Мукашевой, осуществляющей в ходе строительства общий авторско-технический надзор, "зарубежные стандарты сложны не тем, что в них присутствует множество различных по характеру требований, а тем, что они связаны непрерывной логической цепочкой друг с другом. Сегодня наша компания всесторонне освоила эти стандарты, благодаря чему мы можем моделировать здания и сооружения любой сложности".
Третий козырь в колоде "Самрука"
В целом к настоящему моменту основной фронт работ на этом объекте близится к завершению. Субподрядные организации, которых в процессе строительства было задействовано более пяти десятков, из числа, что называется, проверенных на деле отечественных компаний, доделывают последние штрихи в сложном комплексе работ, связанных в основном с прокладкой внутренних и внешних линий телекоммуникаций и монтажом вспомогательного оборудования.
При этом работы по установке витража осуществляла компания ТОО "Алкон", а электромонтажные работы проводились силами специалистов ТОО "Аско-Телеком". Собственные объемы работ завершают и отделочники, постепенно уступая свои рабочие позиции бригадам по благоустройству территории.
Руководство КТЖ - основной заказчик проекта, похоже, бдительно следит за ходом строительных работ. И в этом смысле, как говорится, заказчик музыки не всегда проглатывает то, что предлагает квартет.
АО "Казахстан Темир Жолы" - вертикально интегрированная национальная железнодорожная компания, осуществляющая грузовые и пассажирские перевозки по республике и за ее пределами. В общем объеме доходов доля грузоперевозок составляет 85%, а услуги пассажирских перевозок - всего 8%. При этом финансовое положение КТЖ напрямую зависит от активности компаний сырьевого сектора экономики, как главных пользователей услуг компании.
Если взглянуть в структуру перевозимых компанией железнодорожных грузов, то можно увидеть, что основную долю здесь занимают сырьевые ресурсы: нефть, уголь, металлы, удобрения и зерно. Наиболее высокую рентабельность компании обеспечивает такой сегмент услуг, как объем смешанных перевозок.
В структуре Фонда "Самрук-Казына" КТЖ - третий по значимости актив.
Согласно новой инвестиционной программе, рассчитанной на среднесрочную перспективу до 2012 года, объем средств, выделяемых на эти цели, значительно увеличен и составляет около 890 млрд. тенге.
С утверждением новой тарифной политики рентабельность компании также в некоторой мере возросла, что открывает новые горизонты для проведения активной инвестиционной стратегии.
Высокое дерево уходит корнями глубоко
Одна из отличительных особенностей новой достопримечательности Астаны - ее необыкновенная для наших мест высота, что с учетом 17-метрового стального шпиля-громоотвода составляет 173,6 метра. Следовательно, общая высота комплекса без шпиля - 156,3 метра.
Комплекс состоит из двух вертикальных башен, имеющих у основания макушки усеченную форму, что в целом создает впечатление двух устремленных к небу космических челноков типа "Протон". Количество этажей двух башен составляет 40 и 36 соответственно.
Другая особенность состоит не только в богатой внутренней и внешней отделке здания с использованием несгораемых и теплосберегающих материалов, но и в наличии фешенебельных условий для проведения совещаний, работы и отдыха. Кроме объемного конференц-зала на 760 мест, здесь предусмотрены также помещения, где планируется размещение ресторана, кафе и спортивного зала для работников компании. Вместительное помещение диспетчерского центра будет оснащено самым современным оборудованием, в том числе и панорамной видео-спутниковой связью для наблюдения за всей системой железнодорожных линий, расположенных в пределах Казахстана.
О степени сложности всего комплекса работ и успешно преодоленных при этом трудностях нам рассказал начальник участка ТОО "Жалын" Тургынбек Кзылов.
По его словам, самый сложный этап работы был связан с возведением нулевого цикла, то есть основания здания. Наличие в непосредственной близости от поверхностного слоя почвы грунтовых вод, залегающих примерно на глубине около 2,5 метра, осложняло весь процесс работы. При рытье котлована глубиной до семи метров грунтовую воду приходилось все время откачивать 40-50 мощными насосами. За все время работ, по общим подсчетам специалистов, было выкачано примерно 66 тысяч кубических метров воды.
Каждый метр продвижения в глубину давался для строителей великими усилиями, рассказывает опытный строитель Тургынбек Кзылов. Но вот, наконец, котлован был выкопан, и монтажные бригады на его дне приступили к установке 14-метровых железобетонных опор по всему периметру объекта. Всего таких бетонных свай вбито в рыхлую почву Астаны до достижения скального грунта порядка 1600 штук. Затем на этих сваях строители возвели фундамент толщиной не менее двух метров. На нем и основывается сегодня самое высокое здание Астаны.
В общей сложности расстояние от верхнего слоя почвы до скальной основы равняется в этих местах примерно 21-22 метрам. Поэтому строительство подобных зданий на начальной стадии легче всего проводить в летний период, когда почва не скована льдом, как зимой. Это один из моментов природной и технической специфики строительства объектов в северном регионе страны, где по природным параметрам структура почвы значительно отличается от почвенной основы юга Казахстана.
Как бы то ни было, а новый архитектурный Эверест нашей столицы сегодня гордо взметнулся ввысь над степью. Хотелось бы пожелать, чтобы этот взлет носил сугубо символический характер и не уводил руководство компании от решения насущных, земных проблем отрасли, связанных с великим множеством аспектов, в том числе и качеством оказываемых услуг.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/126972-postroeno-samoe-vysokoe-zdanie-astany/