Прорыв года: Не имеющий аналогов в СНГ завод электроавтобусов построен в Алматы
Опубликовано:
Впервые на территории СНГ в Алматы запущена сборка электроавтобусов. Первый завод по сборке экологически чистого общественного транспорта – электроавтобусов – построен в Алматы.
В качестве основателя проекта выступил научный холдинг «Парасат».
Отметим, что «Парасат» входит в группу Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева (КазНИТУ), объединенного с Казахстанско-британским техническим университетом (КБТУ).
Чтобы наладить производство по выпуску электробусов представители «Парасат» тщательно подошли к выбору партнера.
После тщательного исследования рынка электротранспорта, выяснилось, что 99% всех электроавтобусов производятся в Китае.
Ввиду проблем с экологией, правительство КНР активно развивает электротранспортную отрасль, которая по праву считается экологически чистой.
В Китае насчитывается 600 заводов по производству электротранспорта. Компания «Парасат» остановила свой выбор на ведущей компании Higer. Компания производит автобусы под контролем шведской компанией Scaria.
У китайской компании Higer есть определенные преимущества, что позволило казахстанской стороне сделать свой выбор.
Так, у Higer одна из лучших батарей для автобусов, которая позволяет совершать маршрут в 34 км по Алматы без подзарядки, работать при низких температурах до -30 градусов по Цельсию, а также быстрая зарядка батареи для старта – около 8 минут.
По итогам переговоров между казахстанской и китайской сторонами были подписаны два договора.
Первый договор о совместном строительстве завода по производству электроавтобусов в Алматы.
А второй договор направлен на разработку совместной научной деятельности для студентов и ученых, что в дальнейшем, несомненно, позволит казахстанцам делать разработки на новой базе.
Отметим, что китайская сторона передала в Казахстан патент на автобусы - полный эксклюзив на все модели Higer на всей территории СНГ. Электроавтобусы, собранные в Казахстане, получили название Quazar. Они получили всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO.
По договору, доля в 51% в совместном предприятии принадлежит китайской стороне.
На сегодняшний день завод полностью готов к работе. Планируется выпуск 300 автобусов в год.
Проект довольно-таки амбициозный, в будущем планируется увеличить долю казахстанской продукции.
В данный момент на предприятии работают 25 сотрудников. В будущем штат будет увеличиваться при увеличении заказа.
На заводе будут выпускаться две основные модели автобусов - 8,5–метровая версия на 53 пассажира и 12-метровая на 110 пассажиров.
Так, на день работы на городских маршрутах при пробеге в 300 км дизельному автобусу при нынешних ценах нужно топлива на 22 тыс. тенге, электроавтобус же потребит электричества на 3200 тенге.
Преимущество использования электроавтобусов, несомненно, в их экологичности.
В Алматы есть практически все условия для выпуска экологически чистого общественного транспорта на городские линии – в городе установлены электроподстанции для троллейбусов и трамваем.
При подключении зарядного устройства возможно одновременно заряжать 500 электроавтобусов.
В тех районах, где не предусмотрены электроподстанции есть другой выход – установка контейнера-накопителя электричества.
Устройство заряжается ночью при дешевой и избыточной электроэнергии, а днем – раздает электричество, в том числе и электроавтобусам.
Компания «Парасат» за год прошла путь от разработки до выпуска первых тестовых автобусов.
В настоящий момент ведутся переговоры о выпуске первых Quazar на городские линии Алматы.
Производство электроавтобусов – важный шаг в решении проблем экологии, которая распространена в больших городах.
*На правах PR
Автор: Алия Жанибек
Источник: forbes.kz
Читайте также:
СМИ: Арестован бывший замруководителя администрации президента РК Майлыбаев>>
ЦОНы Алматы и Астаны продолжают прием граждан в выходные>>
Мальчик-инвалид из Кыргызстана передвигался в тазике (видео)>>
В США начались массовые протесты против инаугурации Трампа>>
В Астане вор-гастролер обокрал ломбарды почти на 40 млн тенге>>
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1375913-proryv-goda-ne-imeyushchiy-analogov-v-sng-z/