Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Гибкий "салафизм": руководство к действию

Опубликовано:

Гибкий "салафизм": руководство к действию.

Был однажды популярен в Интернете один очень любопытный «мэм», который звучал следующим образом: «Почему до сих пор нет закона, согласно которому исповедующий религию должен нести ответственность за несоблюдение канонов религии?

А то требовать от других уважения к своей религии они могут, а сами соблюдать каноны своей религии не должны. Не справедливо как-то, пишет казахстанка Айгуль Хасеновна в Facebook ."

Актуальность этого тезиса неоспорима и сегодня. И все почему? Потому что есть люди, которые не согласны не с чем-то конкретно, а просто «принципиально» против. Как в знаменитой песне: «все не так и все не то…»

Есть среди «принципиально» несогласных и так называемые «салафиты», сторонники «чистого» Ислама без нововведений, вообще ничего кроме Ислама в первозданном виде.

И уж как-то стремительно и категорично против уклада казахского народа ворвался этот самый «салафизм» в наше с вами общество. И это не о радикальных сторонниках джихада, оружием и насилием стремящихся построить истинный «халифат»! Речь о салафитах более утонченными способами «очищающие» мир от всего неугодного им.

«Ломать – не строить» - и все устои без разбора вдруг стали по каким-то причинам не правильными и не угодными «Всевышнему» в лице этих самых «салафитов». Вековые традиции и обычаи с легкостью стали плохими… непременно ведущими казахстанцев в ад.

«Мы подчиняемся правителю» говорят они, но делают по-своему. Так, как удобно им, но, не учитывая мнения тех, кто просто не разделяет их взгляды.

Во всех уголках Интернета и на «междусобойчиках» они берут смелость решать кто «адасқан» (прим. автора – «заблудший»), а кто непременно попадет в рай в загробной жизни.

Нет бороды – грешник, не укоротил брюки – попал в ад, не произнес «аминь», так чтобы стены мечети сотряслись от уровня Вашей богобоязненности – гореть в карающем пламени.

«Истинные мусульмане» вдруг опустились до уровня, когда Вас определяют не Ваши дела и поступки, а внешнее проявление религиозности.

И каков же разгорелся скандал за привлечение к ответственности парней из г.Жанаозен за выкрик слова «аминь» в мечети?! Уму не постижимо! Начались целые спасательные операции по защите ущемленных. Сборы денежных средств для найма дорогостоящего адвоката, постоянные резонансные публикации в СМИ…

При этом один из «пострадавших» на собранные средства спокойно себе катается на лыжах после каждого проигранного процесса.

Но поразительно другое…

Так уж выходит, что «истинно верующие» для защиты своих прав, нарушенных правительством, стали всячески пытаться убежать от ответственности.

И не менее интересным поступком стала попытка обратиться к про-западным СМИ, готовых ухватиться за любой маломальский инцидент, негативная интерпретация которого способна нанести ущерб политике государства и раздуть скандал вселенского масштаба о нарушении прав человека.

Так и хочется обратиться ко всем этим «ахи» (прим. автора - братья)… Как же так, Вы, противники Запада и всего нового и свободного, вдруг обратились к ним же за помощью?

Как же Вы, кто всегда подчиняется правителю, вдруг стали на сторону тех, кто недоволен правителем? Как же Вы, кто против гомосексуализма и других «свобод», вдруг встали в один ряд с теми, кто их права отстаивает?

Напоминает принцип действия «враг моего врага – мой друг». Получается, что те, «кто против правителя никогда не выходит», вдруг стали недовольны государством. Противники всего западного вдруг воссоединились с теми, кто как раз хочет жить исключительно «по западному».

«Первозданный Ислам» и западная демократия бок о бок – нонсенс.

Каких только парадоксальных союзов не видел свет.

Поразительна человеческая сущность: во имя спасения и уклонения от ответственности можно и поступиться принципами, в том числе и религиозными… Аллах простит, главное штраф не платить", - с иронией пишет она.

"В заключение хотелось бы вспомнить слова писателя Ганса Христиана Андерсена:

«Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, на сколько он близок к богу, потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров».

И автор просит прощения у «приверженцев «чистого» Ислама за использование цитат «кафирских» (прим. автора – неверующих) писателей и слов из песен. Это ведь бидаат (прим. автора - нововведение)", - говорится в публикации.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1480822-gibkiy-salafizm-rukovodstvo-k-deystv/