Как попасть на прием к казахстанскому министру?
Опубликовано:
Легко ли попасть на прием к министру? Корреспонденты газеты "Караван" побывали в роли “ходоков” и попробовали попасть в высокие кабинеты – так, как это пытаются сделать простые граждане страны.
В Верховном суде прием граждан осуществляет сотрудник отдела контроля и документооборота, главный консультант Берик Уалиев – к нему, как нам сообщили, попадают те, кто приходит с жалобой в Верховный суд впервые. По словам заведующей секретариатом председателя Верховного суда Алины Рахымбековой, председатель Верховного суда принимает граждан каждый первый понедельник месяца. – Так как страна у нас большая, а людей, желающих пообщаться лично с председателем и судьями Верховного суда, очень много, то прорабатывается вопрос о том, чтобы оставлять заявки на встречу с ними по Интернету. Кроме того, можно будет связаться с Верховным судом по конференц-связи в областных судах, а также выйти на связь с председателем Верховного суда по Skype – прямо из дома, – сообщила она. Впрочем, и виртуальное общение с министрами, и прямое общение с властями на местах давно себя не оправдывают.
Люди уже просто не верят в возможность решения своих проблем на месте.
Вот и едут толпами в Астану. Но, по большому счету, если министры будут решать проблемы каждого отдельного человека, хватит ли у них времени на проблемы государственного масштаба? Вход в кабинет приемов Министерства здравоохранения – через бюро пропусков, в котором вместо одного министерства здесь заседает сразу два. По соседству с Минздравом занимает кабинет сотрудник Министерства труда и соцзащиты населения. Для начала заглядываем в кабинет Минздрава. На приеме сидит женщина из Южно-Казахстанской области – хочет выбить квоту на лечение своего сына за границей. Ему после службы в армии требуется пересадка обеих почек. Главный эксперт Минздрава Галия Рахипбекова, которая вела в этот день прием, рассказала, что чаще всего казахстанцы обращаются в министерство, чтобы получить квоту. А еще жалуются на качество медицинской помощи. – Многие вопросы можно было бы решить на местах, в департаментах здравоохранения, будь там специалисты более доступными. Хотя бы просто выслушали людей! – говорит она. В Генеральной прокуратуре с ходоками особо не церемонятся. В подъезде установлены два ящика для писем – один для личных обращений к генпрокурору, другой – для фактов коррупции в судах, правоохранительных органах и на госслужбе.
Огромный стенд с правилами приема генпрокурором ясно дает понять: попасть к нему не так-то просто. Для этого надо иметь на руках уже ответ за подписью… самого генпрокурора. В окошке для приема корреспонденции висит плакатик с номером телефона. На нем, видимо, обиженные посетители приписали: “Никогда не дозвониться!”, “Бросают трубки!”. Вот за что отдельное спасибо от ходоков: почти все министерства в Астане сидят рядышком. Мы обошли их буквально за пару часов. В пресс-службе одного из министерств нам сказали, что надобности ездить для решения вопросов в Астану нет. Мол, их министр часто разъезжает по городам и весям и решает вопросы на местах. Если уж есть нужда в столице, то для решения вопросов есть вице-министры и начальники департаментов. Все мы помним о том, как громко заявляло наше правительство о создании своего виртуального двойника – электронного правительства. На это были потрачены миллиарды казенных денег, специалистов отправляли обучаться в Германию, было закуплено дорогостоящее оборудование. И что? Заходя на сайты наших главных госструктур, чаще всего обнаруживаешь там устаревшую информацию. Ну некогда, видимо, министрам на вопросы отвечать! А их блоги, если и существуют, то чаще всего только в виде “мусорных корзин”, где запросы страждущих складируются безо всякого ответа.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/152972-kak-popast-na-priem-k-kazahstanskomu-ministru/