Top.Mail.Ru
KZ
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2024 году

Опубликовано:

Крупным планом скорость на спидометре автомобиля
Приборная панель автомобиля, значение спидометра: Freepik

Нарушение скоростного режима — распространенная причина ДТП. Допустимая скорость устанавливается ПДД. С какой скоростью можно ездить на дорогах в РК и какой штраф придется заплатить за превышение?

Разрешенная скорость в Казахстане

За последние 5 лет в Казахстане зарегистрировано 75 тысяч ДТП, в которых пострадало почти 100 тысяч человек. По данным Генпрокуратуры РК, четверть аварий произошла в результате превышения скоростного режима. По данным портала правовой статистики, только в 2023 году было зарегистрировано 15 886 дорожно-транспортных происшествий.

Допустимая скорость, с которой ТС могут двигаться по дорогам РК, регламентирована главой 10 действующих ПДД. Правила предписывают, что водители должны вести транспортное средство со скоростью в соответствии с установленными законом ограничениями. При этом необходимо учитывать:

  • интенсивность движения;
  • особенности и состояние ТС и груза;
  • погодные и дорожные условия.

Какая максимальная скорость в городе допустима в 2024 году? Согласно п.73 гл.10 ПДД, в населенных пунктах ТС должны двигаться со скоростью не более 60 км/ч. Исключение составляют специальные режимы движения, установленные соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч. В жилых зонах и дворовых территориях скорость не должна превышать 20 км/ч.

ДТП с разбитым автомобилем. На дороге установлен предупреждающий знак
Разбитый в ДТП автомобиль: Freepik

Какая разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2024 году? Допустимая скорость движения по автомагистралям варьируется для разных видов транспорта (п.74 гл. 10 ПДД):

  • Легковые авто и мотоциклы могут двигаться со скоростью, не превышающей требования установленного на дороге знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», но не более 140 км/ч. На дорогах с разделительной полосой скорость должна быть не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 100 км/ч.
  • Для грузовых автомобилей (с максимальной массой не более 3,5 т), междугородних автобусов и микроавтобусов устанавливается скоростной лимит в пределах 110 км/ч. На дорогах, имеющих разделительную полосу, максимально допустимая скорость составляет не более 100 км/час, на остальных — не более 90 км/ч.
  • Другие автобусы, в том числе те, которые перевозят группы детей, легковые авто при буксировке прицепа, грузовики (свыше 3,5 т), могут двигаться по трассе со скоростью не более 90 км/ч. На дорогах с разделительной полосой лимит скорости составляет 80 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.
Дорожный знак, обозначающий ограничение скорости
Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»: Pixabay

Пункт 75 гл. 10 ПДД определяет ограничение скорости в особых случаях:

  • в случае перевозки пассажиров в кузове грузового ТС скорость ограничивается до 60 км/ч;
  • при буксировке механических ТС — до 50 км/ч.

В случае перевозки ТС опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, скорость устанавливается индивидуально в рамках предписанной величины. В ПДД также предусмотрены специальные дорожные знаки, регулирующие максимальную и минимальную скорость на отдельных участках дорог.

Штрафы за превышение скорости

Какое допустимое превышение скорости в Казахстане? На сегодняшний момент в ПДД нет никаких сносок относительно того, на сколько можно превышать установленные правилами пределы. Однако в Кодексе РК об административных нарушениях в ст. 592 указано, при каких показателях превышения скорости начинают штрафовать автомобилистов.

На штрафы влияет и размер месячного расчетного показателя (МРП), который в 2024 году составляет 3 692 тенге. В соответствии с законодательством Казахстана штрафы за нарушение скорости движения на дорогах составят:

  • при превышении от 10 до 20 км/час — 5 МРП (18 460 тенге);
  • на 20–40 км/ч — 10 МРП (36 920 тенге);
  • свыше 40 км/ч — 20 МРП (73 840 тенге).
Автомобили едут по мосту
Автомобили, движущиеся по мосту. Иллюстративное фото: Freepik

Нарушение скоростного режима, указанного в ч. 1 и 3 ст. 592 (превышение на 20–40 км/ч и свыше 40 км/ч), которое совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания, карается штрафом в размере 30 МРП (110 760 тенге).

Что собой представляет штраф за превышение средней скорости? Документ о принятии стандарта средней скорости вступил в силу 1 июля 2023 года. Однако размер денежных штрафов за превышение средней скорости пока неизвестен, поскольку понятие еще не прописано ни в ПДД, ни в КОАП.

В национальном стандарте РК «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением» дано определение средней скорости движения. Этим термином называют характеристику, равную отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.

В пояснительной записке к документу сказано, что выявление и профилактика нарушений ПДД, в том числе нарушение скорости, могут осуществляться с помощью работающих в автоматическом режиме фото- и видеофиксации камер. Эти устройства позволяют обеспечить документальное подтверждение факта нарушения. Предполагалось, что камеры будут фиксировать превышение средней скорости на загородных трассах.

Камера, установленная над дорогой
Камера, фиксирующая дорожный трафик: Freepik

Помимо фиксации нарушения скорости, дорожные камеры должны выполнять и другие функции, такие как контроль за выездом на полосу встречного движения, нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие. О точных терминах, когда будут введены штрафы за нарушение средней скорости, пока не сообщается.

Как пишет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), наблюдается заметный прогресс в области обеспечения безопасности дорожного движения, однако она все равно остается глобальной проблемой, требующей срочного решения. В РК для повышения дорожной безопасности внедряют комплекс организационных, практических и правовых мер, направленных на сохранение жизни и здоровья казахстанцев на дорогах страны.

Правила дорожного движения РК строго регламентируют допустимый на дорогах страны скоростной режим. Его превышение сопряжено с опасностью для жизни и здоровья водителей ТС и других участников дорожного движения. Соблюдайте правила, откажитесь от рискованных маневров и не превышайте скоростной режим. Это минимизирует риск стать участником ДТП.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1720697-razresennaa-skorost-na-trasse-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 48

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Elisei

Только у нас, чтобы опередить транспортное средство, необходимо выехать на полосу встречного движения и такое сумасшествие на 80% автодорог Казахстана. Судя по программам 2030 и 2050, после тридцати лет независимости иы должны ездить по дорогам стандарта Еврозоны. Самое интересное во всех бедах виноват почему то президент соседней страны? Тогда зачем вообще кого то выбирать если ответственных нет?

Comment reaction

Вадим1

лучше бы трассы с разделительными отбойниками делали! сколько народу погибает от лобовых аварий! Даже в Узбекистане и в Киргизии на трассах разделительные отбойники стоят! А наши трассу Кокшетау Петропавловск сделали двухполосной и еще за проезд оплату собираются брать!

Comment reaction

Areke76

там оплата только с грузового транспорта будет

Антивата888

Пока будет. Через пару лет, со всех собирать будут

жака

Права после 25 и семейным . Только осознавшим цену жизни можно выдавать права.

Воva

30лет Чиновники Воровали страну и досих пор такая Коррупционная система и Ничего не поменялся, и теперь Штрафами хотят заработать вместе того что-бы качественно построили Автодороги в Казахстане!

секен

При ввозе автотранспорта надо законодательно ограничить электронно скорости на всех машинах согласно ПДД и все. А то едешь по трассе тебя шансиман груженный 30 тоннами обгоняет как стоящего.

МаразНасПогубит

Вся беда не в скорости, а в глупости и самоуверенности. Неуважение к другим участникам движения. Скорость тут на втором плане, так же как техническое состояние автотранспорта. А трассы в стране должны были прокладывать так. Что бы из точки А в точку Б затрачивалось минимальное время. Чем длиннее путь, тем больше утомляемость. Вся трасса должна быть огорожена с обоих сторон. Что бы исключить выход животных и людей. Но у нас страна воров. Поэтому главная задача получать побольше штрафов. А не создавать условия для комфортной езды.

сериктЕсиркеп

импотенция несамоуверенные люди превышают скорость .

Вадим1

ага, а еще некоторые большие джипы покупают)

Алеке07

не МРТ а МРП автор скорее исправь

Степькругом

На работников полиции , членов их семей и прочих родственников,- ограничения скорости не распространяются... почему-то..

МаразНасПогубит

То что дороги в стране строили жулики да дураки, факт не оспоримый. Трассы между населёнными пунктами должны строиться так. Что бы из точки А в точку Б можно было двигаться с наибольшей скоростью. Без каких либо ограничений. А сами трассы должны находиться в стороне от населённых пунктов, с отводом к ним. Чем меньше водитель проводит время за рулём, тем меньше он устаёт. Что в итоге отражается на безопасности движения. Все трассы должны иметь полосу аварийной остановки. Для этого власти умом должны обладать. Что бы правильно всё делать.

Степькругом

Строили простые люди...по планам бестолочей..

Алтайи

Узкие дороги пробки из-за этого строились без учёта развития автотранспорта при СССР . Квартиры скворечники пятиэтажки с кухней 6 квадратов тоже наследие совка . Инфраструктура отстой после СССР !!!

МаразНасПогубит

Ума нет но выводы делаешь. Демонстрируя свою глупость не понимая ситуации.

ZEMLIAK

Это не наследие СССР ,это программа обеспечением жильём, в короткие сроки....за 70 лет СССР построил столько жилья ,что казахстану не снилось,в совке как вы говорите,за месяц строился дом,а в городе ни один он строился,а в казаше, строиться один дом 2...3 года....

Areke76

Сейчас в год строится жилья гораздо больше, чем при совке

ZEMLIAK

Ты сам совок,сам попробуй поменять своё мышление ,а не грешить на кого-то

Люсьен

 более 30лет живёте в независимости,уже можно было забыть про "СОВОК" и всё с нуля построить, всё НОВОЕ

Братбек

140км/час слишком большая скорость с нашими хламами

МаразНасПогубит

Если авто технически исправно, и управляет им умный человек. То скорость оптимальна. Если же дурак за рулем а авто с неисправностями. Тогда действительно скорость велика.

PurpleOlive

Это всё верно. Но он прав, если хлам на скорости 140км/час влетит тебе в лоб, то твой технически исправный автомобиль и умение им управлять, вряд ли помогут выжить.

МаразНасПогубит

Для этого и делается разделение полос. Что обеспечивает безопасность.

Bismark

МРТ ? Что-то изменилось в законодательстве? До этого уже был задан аналогичный вопрос, но ответа не последовало.

Гвоздика

 Ответили выше,Вы,видимо,через строчку читаете:МРТ - месячный расчётный тариф Как видите,никакого отношения к медицине не имеет.

Биржан78

Сначала в порядок приведите дорожное полотно, особенно на трассе. Знаков 140не встречал. В основном 110. Вопрос штрафы с.камер Сергек и др. государству поступают? Или через частное лицо(ип, тоо) ?

МаразНасПогубит

Воры в этом виноваты. Которых ни кто не наказывает. На те деньги что выделяются. Дорога должна быть как зеркало.

Шахтёр

Зеленый знак Автомагистраль, это и есть знак 140.

one

куда и в чей карман идут деньги от платных дорог?

МаразНасПогубит

Явно не в казну государства. Жулики давно прибрали всё к своим рукам. Народ в этой ситуации как всегда дойная корова.

ZEMLIAK

В карман тех кто установил камеры,что за глупый вопрос,если я построил авто стоянку ,кто будет деньги получать ?

sapozkov

На те штрафы которые собирает государство, давно пора разделить пешеходов от дороги и вопрос сам по себе решится. Уж переход надземный построить то можно?

МаразНасПогубит

Всё можно, было бы желание. Но главная безопасность людей, находиться у них в голове. Ни что её не заменит.

Tarkan

Любит наши штрафовать, даже на хороших дорогах до 100км/час, это абсурд. Еще все трассы хотят платными сделать тем более без алтернативной дороги. Ой еще много чего менять в стране. В первую очередь систему. Верим нынешнему президенту, если не оправдает надежды народа незнаем даже что будет..

МаразНасПогубит

Прежде чем сделать дорогу платной, должна быть альтернативная бесплатная. Но те кто к рукам всё прибрал, так привык народ дурачить и драть как сидорову козу.

54720454

Поднять штрафы в три раза. Автоматически блокировать счета, если штраф не оплачен в течение 10 рабочих дней. Камеры ставить на всех дорогах. Увелить в пять раз штрафы за невключение поворотников, чтение телефонов во время езды. Увеличить в пять раз штрафы водятлам, ездящим на авто с неказахстанскими номерами. Ооочень часто грубо нарушают. Для них закон как будто не писан. ....парламент распустить, выбрать новый, сделать его однопалатным. Зачем нам двухпалатный парламент?! Зарплаты миллионные+ льготы, + помощники. Зачем такой парламент???

Алашординец

Надо Казавтожол тоже реформировать!!! Одно ворье там!!!

МаразНасПогубит

Их разогнать давно надо. Только и стремятся деньги собирать. А дороги в надлежащем виде содержать не могут. Не дороги а одни направления.

ilkai001

МРТ? Магнитно-резонансная томография?

Адам_бол

Месячный расчетный тариф ))

ilkai001

Что такое МРТ? Магнитно-резонансная томография? Теперь за превышение на 10–20 км водитель облагается штрафом 5 МРТ....

Степькругом

Ну да. 5 МРТ или 20 УЗИ, на выбор, при повторном нарушении ампутация верхних конечностей)))))

дадуду

 убил ахахахах, а рентген?

Kianu

 😄

дадуду

 не могу ржу ахахахах ой не могу

МаразНасПогубит

Власти сами себе противоречат.

Marat84

Почему до сих пор нет знака 5.1 при въезде на дорогу китай западная Европа ?

jitsu gif